Пермский край продолжит адресную поддержку предприятий-экспортеров.
В Перми завершился I Межрегиональный экспортный форум. За два дня мероприятия форума посетили порядка 3 тысяч участников и экспертов.
Губернатор Пермского края Максим Решетников отметил, что у Прикамья есть все шансы удвоить экспорт несырьевого неэнергетического сектора в ближайшие шесть лет.
«На сегодня экспорт Пермского края составляет 5 млрд долларов в год. Большую часть экспорта, порядка 75%, составляет несырьевой неэнергетический сектор. Это тот сегмент, в который мы можем привлечь инвесторов, их ресурсы, удвоив показатель экспорта к 2024 году – такова задача, поставленная Президентом. Мы сейчас разделяем весь экспорт по позициям, больше 50% несырьевого неэнергетического экспорта — это нефтехимия и удобрения. И здесь рост будет зависеть в том числе от успешности реализации инвестиционных проектов в Березниках и Соликамске, от развития транспортной инфраструктуры», — отметил губернатор.
Максим Решетников рассказал, что Пермский край активно развивает экспортное направление. Так, начался экспорт новых для региона услуг – образования. Иностранные студенты пермской медакадемии составляют почти половину от всех иностранных студентов во всех остальных вузах страны. Для поддержания этого вида экспорта регион намерен оказывать всестороннюю поддержку, например, в строительстве нового кампуса.
Второй день форума был посвящен семинары и игровые мероприятия. Так, на семинаре Digital ВЭД на примере компаний DHL Express, крупнейших международных маркетплейсов Alibaba.com и eBay.com были затронуты темы международной онлайн-торговли и поиска зарубежных партнеров.
Центральным событием стала деловая игра, в которой приняли участие студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры, а также выпускники ведущих вузов Пермского края. Молодёжный сase-сhallenge прошел в формате решения экспортных кейсов компаний.
Был интересен для экспортеров семинар Екатерины Дьяченко, основателя и руководителя онлайн-платформы для экспорта, посвященный особенностям работы на зарубежных рынках.
Также в рамках МЭФ-2018 подвели итоги регионального конкурса «Экспортер года». В конкурсе приняли участие порядка 50 компаний Пермского края из самых разных отраслей. Победителями в номинациях стали не только крупные предприятия, но и представители малого и среднего бизнеса. В номинация «Лучший экспортер в сфере «E-commerce» победителем стал Богдан Бовыкин с компанией Gimmestone, в номинации «Лидер географии продаж» — ООО «Промобот», лидерство в номинации «Прорыв года» досталось ООО «Академия инструмента», в номинации «Высокотехнологичный экспорт» победителем стало ООО «Промхимэкспорт».Также победителем в номинации партнера Центра поддержки экспорта Пермского края был отмечен ООО «Краснокамский РМЗ». «Гран-при» конкурса присуждено компании «Петролеум-Трейдинг».
Кроме того, партнеры конкурса определили своего победителя — им стала компания «НПК «Армастек».
«Мотивом участия в конкурсе было заявить о себе, что небольшая региональная компания из Перми активно развивается на внешних рынках. Наша продукция под брэндом «Армастек» известна уже во многих странах, и мы входим в число игроков, оказывающих влияние на композитную отрасль. Выражаем благодарность Центру поддержки экспорта Пермского края за оказанную возможность заявить о себе как на региональном, так и международном уровне», — рассказал генеральный директор компании Игорь Мехоношин.
По словам гендиректора краевого Центра поддержки экспорта Тимура Арутюнова, подобные конкурсы позволяют установить тесное взаимодействие экспортеров, которым необходима поддержка, с региональными властями.
«Сегодня произошло важное событие и для экспортеров края, и для представителей власти. Первые получили признание заслуг и достижений, а мы получили обратную связь, которая нужна нам при определении приоритетов в поддержке экспортеров и принятии конкретных решений», — подчеркнул Тимур Арутюнов.
Конкурс «Экспортер года» организован Центром впервые. Его задача — выстроить отношения между
региональными властями и предприятиями-экспортерами, которым может быть оказано содействие в продвижении продукции за пределы нашей страны и завоевании зарубежных рынков. Аналогичные конкурсы сейчас проводятся и в других регионах в рамках исполнения поручения Минэкономразвития России совместно с Российским экспортным центром.