spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Первое слово за 9 лет. Ставшая инвалидом после пожара в «Хромой лошади» Ирина Банникова заговорила

Годы занятий с логопедом и любовь близких начали давать плоды.

– Мы с Ириной сегодня плачем весь день, – рассказывает мама Ирина Банниковой Тамара Геннадиевна.

Накануне девятой годовщины чудовищной трагедии ее 39-летняя дочка снова смогла произнести самое главное слово в жизни.

– Мама, – произносит Ирина Банникова и на глаза глубокого инвалида накатываются слезы. По контексту и мимике Ирины можно понять, что она пытается сказать «спасибо!»

В ту страшную ночь 30-летняя Ирина оставила дома годовалого сынишку и поспешила на работу – она была барменом в ночном клубе «Хромая лошадь». Когда начался пожар Ирина выбраться не смогла. Ожогов она не получила, но так сильно надышалась угарным газом, что получила сложное отравление, от которого в ее мозгу произошли тяжелые изменения. Тогда врачи говорили, что из всех пострадавших Ирина Банникова – самая тяжелая.

До сих пор Ирина не может ходить, с трудом сидит и ест только с помощью родственников. Вскоре после того, как ее выписали из больницы, ее мама ушла с работы и посвятила себя реабилитации дочери. Тамара Геннадьевна возила дочку на массаж, на прогулки, оплатила работу логопеда. Сейчас в семье уже почти не осталось денег, но мама Ирины не сдается. Женщина всякий раз находит возможность оплатить услуги логопеда, так что профессионал до сих пор дважды в неделю занимается с пострадавшей.

Нужно отметить, что Ирина – старательная ученица. Ее логопед Татьяна Ожегорова с гордостью рассказывает об успехах девушки.

– Сейчас Ирина увидела камеру и видно, что переживает. Поэтому не хочет говорить, но могу сказать, она большая молодец! – говорит логопед Татьяна Ожегорова.

И действительно, как только оператор убирает камеру, Ирина сразу активно включается в работу – старается повторить слова за логопедом, кивает ей и громко хохочет.

Огромную роль в реабилитации Ирины играет и ее подросший сыночек Кирилл. Сейчас мальчик учится в третьем классе, когда с его мамой произошла беда, ему был всего год, так что едва ли он помнит ее здоровой, но он тоже не теряет надежду.

– Он каждое утро приходит к маме, обнимает ее, целует и Ирина понимает, что это ее сын, – рассказывает Тамара Геннадьевна.

Особенно весело бывает, когда Кирилл устраивает для мамы мини-концерты: рассказывает ей стихи и читает рэп.

– Тогда Ирина начинает смеяться, – плачет мама девушки. – Когда я вижу дочь в отличном настроении – готова свернуть горы, чтобы поставить ее на ноги!

Женщина признается, что ей не помешала бы помощь.

– Если по началу нам помогали, то сейчас забыли о нас. Скромно живем на две пенсии. Есть логопед, но хотелось бы массажей для Ирины, поездки в санатории. Почаще выбираться на улицу, на природу. Но даже и с этим у нас сейчас проблемы. Коляска совсем негодная стала. А без нее – ну никак.

 

Последний раз Ирина была на улице в сентябре. Дело в том, что ее инвалидная коляска, на которой мама могла вывезти дочь на прогулку – развалилась, а новую купить семье просто не по карману – коляска, которая подойдет Ирине, стоит порядка 200 тысяч рублей. 

Дорогие читатели, если вы хотите помочь маме Ирины, вы можете перечислить на ее карточку любую посильную сумму. 

4276 8490 1068 4537 
Оборина Тамара Геннадьевна.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости