Пермяки стали реже жаловаться на медпомощь и чаще консультироваться по вопросам медстрахования

В Территориальный фонд обязательного медстрахования и страховые медицинские организации за 11 месяцев этого года поступило 302 746 обращений от жителей края. 

При этом за консультациями по вопросам своих прав прикамцы стали обращаться почти в 2 раза чаще — количество обращений возросло с 35 219 в 2017 году до 63 683 в 2018 году. 

Татьяна Мельникова, директор ТФОМС Пермского края, связывает такие результаты с возросшей юридической грамотностью жителей Прикамья. 

— На 80,8% выросло количество обращений за консультациями — это связано с тем, что жители Пермского края стали лучше знать свои права, они понимают к кому и по какому вопросу можно обратиться и получить квалифицированный ответ и помощь, что приводит, в свою очередь, к сокращению количества жалоб. Это позитивная тенденция для всех участников системы обязательного медицинского страхования, она связана с повышением информационной открытости в сфере ОМС, работой контакт-центра ТФОМС Пермского края и контакт-центров страховых медицинских организаций, работой страховых представителей, — рассказала Татьяна Мельникова. 

Основным вопросом, который задавали на консультациях пермяки, оказалось обеспечение полисами ОМС (46,1%) — жители края знают о своем праве выбирать и менять страховую медорганизацию. Кроме того, с этим же вопросом часто обращались прибывшие из других регионов и стран в Прикамье. 13,6% обратившихся в ТФОМС за год интересовались видами, качеством и условиями предоставления медицинской помощи; 10,1% — организацией работы медучреждений (доступность медицинской помощи, возможность записи на прием, на исследование, сроки ожидания госпитализации, медпомощь маломобильным группам населения). 

16,5% запросов были отнесены к категории «другие». Сюда вошли те вопросы, которые не входят в компетенцию ТФОМС, например, касающиеся экспертизы трудоспособности, санаторно-курортного лечения, обеспечения лекарствами при амбулаторном лечении, вакцинами, предварительных и периодических медосмотров работников. В таких случаях в фонде давалась информация куда и по каким телефонам можно обратиться. 

За 11 месяцев 2018 года было рассмотрено 587 жалоб — с 2017 года их число сократилось на 125. Обоснованными признаны 352 жалобы (60%). Основными причинами обоснованных жалоб прикамцев стали: качество медицинской помощи — 66,8%; взимание денежных средств за медпомощь, предусмотренную программой ОМС, — 15,5%; организация работы медорганизации — 8%. Из 352 жалоб были урегулированы в досудебном порядке с материальным возмещением 48 (13,6%). 

В Пермском крае права застрахованных граждан защищают не только специалисты фонда обязательного медицинского страхования, но и 188 представителей страховых медорганизаций. Они не только информируют о правах и возможностях, но содействуют в разрешении возникающих в процессе получения медпомощи вопросов.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости