Для этого разработчики будут «воспитывать» своих роботов, а решения будут приниматься на основе накопленного опыта.
Ученые Пермского классического университета создали математическую модель, которая поможет роботам принимать решения основываясь на логике и эмоциях. Эта разработка может использоваться при создании персонажей видеоигр, которые имитируют поведение человека, и персональных роботов.
Суть алгоритма – накапливать логическую и эмоциональную информацию, в то время как часть того, что робот «узнал» ранее, может «забыться». В какой-то момент у него больше сработает логика, или он будет переполнен эмоциями и принятое решение, будет соответствовать состоянию робота. Также он сможет впадать в ступор, если не знает, как поступить и у него этакий «диссонанс».
Старший преподаватель кафедры математического обеспечения вычислительных систем ПГНИУ Юрий Шарапов использовал исследования психологов, чтобы смоделировать поведение роботов. Принимать решения он сможет в зависимости от «псевдовоспитания» и накопленного опыта.