spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

В Перми учительница ослепла после операции по улучшению зрения

Педагог начальной школы с 45-летним стажем решила побороть катаракту на начальной стадии, но в результате операции практически лишилась зрения.

Вера Евсеевна Симонова пришла на обследование два года назад. Окулист выявил у учительницы катаракту начальной стадии. Женщину направили на операцию. Ей рекомендовали клинику с хорошей репутацией.

Хоть цена на операцию показалась педагогу не маленькой — восстановить хрусталики обоих глаз стоило 70 тысяч рублей. Но кто думает о деньгах, когда речь идет о здоровье? Женщина согласилась и воодушевленная тем, что зрение скоро восстановят, согласилась. 

В ходе двух операций в клинике ‘Три-3’ женщине удалили катаракту сначала с левого, затем с правого глаза.  Но спустя два месяца женщина обратилась в клинику вновь. Катаракта возникла повторно, а вместе с ней и куча осложнений:  сложный гиперметрический астегматизм правого глаза, сложный меопатический астегматизм левого глаза, деструкция стекловидного тела глаза и фиброз задней капсулы хрусталика… названий всех приобретенных заболеваний пенсионерка и не помнит.

Женщине провели полную диагностику, в ходе которой выяснилось, что необходима повторная операция. Пожилой учительнице предлрожили заплатить еще 18 тысяч рублей. Денег у педагога уже не осталось и женщина была вынуждена отказаться.

— Да и какой смысл делать операцию в этой же клинике? Вновь платить деньги? Это просто развод на деньги! — плачет Вера Евсеевна.

С тех пор жизнь пенсионерки разделилась на до и после. Она стала писать жалобы в разные инстанции, искать справедливость, отдала юристам последние деньги. Росздравнадзор инициировал проверку в злополучной клинике и оценил деятельность удовлетворительно. Главная претензия — ведение документов. А вот операция пациентки прошла без нарушений. Пока шли проверки, зрение Веры Евсеевной стремительно садилось.

— Я почти ничего не вижу, только очень близко. Не могу рассмотреть ни номер автобуса, ни найти такси. Самое дорогое, что было в жизни они забрали. Кроме того, меня не ознакомили со всеми последствиями операции! Да и делали ее при давлении 170! Вот как так можно? Из-за нервов, которые уже потрачены, у меня появилась еще и аритмия. Я и так была инвалидом второй группы, ноги больные, так теперь и вовсе… Дети видят, как я страдаю, но тоже не могут ничем помочь. А я уже два года ни о чем, кроме своего зрения и думать не могу.


Отчаявшись, женщина обратилась в суд. Но что она может.

В ленинском районном суде 14 марта прошло первое заседание. Ответчики лишь сыплют медицинскими терминами, а помочь ответить 80-летней пенсионерке никто не может. Сама себя защитить она не может, а нанять юриста не на что — ценник его присутствия в суде 60 тысяч рублей. Пенсионерка только тычет трясущимися руками в бумаги, которые лежат перед ней на столе, видимо, в те строки, куда ей указала приятельница, регулярно читающая вслух для Веры Евсеевны.

— Я буду бороться! Я добьюсь справедливости! Даже если проиграю этот суд. Я знаю еще одну женщину, которая пострадала от рук врачей этой клиники. Мы добьемся своего вместе. Она тоже пойдет в суд.

Вера Евсеевна требует от ответчика возместить стоимость лечения, моральный вред за потерянное здоровье и расходы на юристов, помогавших писать жалобы в инстанции.

Стороны отказались идти на мировую. Ответчик считает, что вторичная катаракта образовалась не из-за проведенной операции, а из-за индивидуальных реакций организма. В клинике сообщают, что по-прежнему готовы оказать помощь пенсионерке, если она обратиться, но намерены отстоять в суде профессионализм своих врачей.

— Из-за названия и похожих симптомов вторичную катаракту могут путать с классической, однако это два совершенно разных состояния, которые влияют на снижение остроты зрения. Первичная катаракта — это помутнение хрусталика глаза, вторичная — уплотнение задней капсулы хрусталика, тонкого мешочка, в котором и находится хрусталик. 
Вторичная катаракта развивается не из-за операции по удалению классической катаракты, а из-за индивидуальных клеточных реакций организма, которые могут спровоцировать некоторые заболевания, например, сахарный диабет, заболевания соединительной ткани, суставов и другие, — объясняют в клинике. — Клиника «Три-З» в Перми входит в федеральную сеть офтальмологических центров, работающую с 2003 года. За более чем 15 лет работы врачи холдинга провели более 80 тысяч операций хирургии катаракты. О возможности развития вторичной катаракты мы предупреждаем каждого пациента, однако процент этого риска минимален. Избавиться от вторичной катаракты гораздо легче, чем от первичной: менять хрусталик больше не нужно, достаточно лечения лазером. 

В «Три-З» отмечают, что пациентка сама отказалась от лечения вторичной катаракты, а проверка Росздравнадзора не выявила нарушений в действиях врачей.

— Лечение было оказано строго в соответствии с установленным диагнозом. В случае, если пациентка изменит решение, клиника по-прежнему готова оказать ей помощь. Вместе с тем мы продолжим отстаивать в суде профессионализм своих врачей и правильность принятых ими решений, — подчеркивают в клинике. 

Следующее слушание в суде состоится 11 апреля.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости