Эксплуатируем авто правильно: особенности зимней мойки

Относительно мойки автомобиля в зимнее время существует множество мнений, которые часто кардинально расходятся. Многие автовладельцы пренебрегают мойкой авто, оправдываясь тем, что все равно сразу испачкается!

Действительно, зимой на дорогах можно наблюдать и грязь, и слякоть, многие водители не моют авто в течение нескольких месяцев! Некоторые твердо уверены в том, что налипшая грязь выступает в роли «защитника» от агрессивной химии, соли, летящего льда и камешков. Однако многие специалисты сходятся во мнении, что мойка автомобиля зимой еще более необходима, чем в теплое время года. Давайте разберемся с ключевыми особенностями зимней мойки, которые должен знать каждый водитель.

1. Как часто следует мыть авто в холодное время года? Коммунальные и дорожные службы сегодня применяют крайне агрессивные вещества и соли, которые лучше регулярно смывать с кузова и шасси. Если этого не делать, химия будет только накапливаться, становясь в итоге причиной ряда серьезных проблем. Грязь, налипшая на дно и кузов автомобиля, впитывает в себя влагу из воздуха, делая грязный автомобиль постоянно влажным. Влажный металл, который лишен возможности просохнуть, быстрее подвергается коррозии. Регулярная мойка позволяет избежать этих неприятностей!

2. Зимняя экспресс-мойка. Быстрая мойка, которая часто проводится даже без выхода людей из автомобиля, является очень популярной среди автовладельцев. Стоит сразу заметить, что при температуре воздуха ниже -8°C этим видом мойки лучше пренебречь. Именно резкие перепады температур являются самой серьезной угрозой для лакокрасочного покрытия автомобиля. Промерзшее покрытие кузова, подвергаемое обдуву теплой струей воздуха, может пойти мелкими трещинами. Это же может произойти в ситуации, когда разогретый мойкой автомобиль выезжает на резкий мороз. После экспресс мойки не производится сушка, и вся влага в зазорах моментально превращается в лед. Этот лед, расширяясь, «разрывает» краску, может вывести из строя зеркала и радиатор, создать проблемы с тормозной системой, нарушить работу тросовых приводов и дверных замков. На мокрые поверхности еще быстрее прилипает новая грязь, примерзая к лакокрасочному покрытию. Поэтому в таких ситуациях с экспресс-мойкой нужно быть осторожнее. К тому же при низких температурах вода и соли не взаимодействуют с химией, не окисляют металл, так что можно спокойно «дотянуть» до оптимальной температуры или провести полноценную мойку.

3. Если вы приехали помыть машину в морозную погоду, следуйте определенным правилам. После заезда в теплое помещение мойки дайте автомобилю прогреться в течение 10-15 минут. В это время потрудитесь обработать фары, замки, уплотнители и петли дверей, зеркала и замки специальной незамерзающей жидкостью. Это нужно для того, чтобы нигде не осталось льда. Предупредите работников мойки, чтобы они не использовали горячую воду. Идеально подойдет слегка теплая вода (35-40°C). По завершении мойки не пожалейте денег на дополнительную опцию – сушку. Следите, чтобы мойщики обработали все щели в автомобиле, выдувая сушителем воду. Не выезжайте на мороз, пока от кузова автомобиля еще поднимается пар.

Как видите, автомобиль все-таки нужно мыть в любую погоду. Учитывайте особенности зимней мойки, не допускайте резкого перепада температур. Применяйте специальную косметику для защиты кузова. Обрабатывайте автомобиль современными средствами, и никакие химические реагенты вашему авто будут не страшны!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости