ОСАГО может подешеветь для добропорядочных водителей

Депутат Госдумы от Пермского края Дмитрий Скриванов вместе с коллегами внес законопроект о новой тарификации страховой услуги. Проект предполагает создание гибкой системы тарификации стоимости полиса персонально для каждого клиента.

Внесенный законопроект направлен на совершенствование тарификации ОСАГО. Действующая в настоящее время система формирования стоимости ОСАГО жестко ограничена минимальной и максимальной базовой ставкой, утвержденной Центробанком, в рамках которых страховщики устанавливают свои тарифы для каждого региона страны. Это не позволяет страховым компаниям предоставлять владельцам транспортных средств скидки с учетом их индивидуальных характеристик и соблюдения ими Правил дорожного движения.

Законопроект предполагает создание более гибкой системы тарификации, которая даст страховым компаниям право определять стоимость полиса для каждого страхователя отдельно в зависимости от его опыта, возраста, манеры вождения, наличия у него неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД и других параметров, отражающих вероятность дорожно-транспортных происшествий по его вине. При этом в законодательстве предлагается сохранить полномочия Банка России по утверждению тарифного коридора и ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.

По словам соавтора законопроекта, депутата Госдумы от Пермского края Дмитрия Скриванова, принятие законопроекта позволит улучшить качество услуг по ОСАГО и повысить культуру страхования.

— На сегодня на рынке ОСАГО действует, по сути, уравнительная система. Она не делает больших различий между водителями личного и коммерческого транспорта, законопослушными автолюбителями и злостными нарушителями Правил дорожного движения, хотя риски совершения ДТП у этих категорий граждан значительно отличаются. Одинаковую стоимость полиса обеспечивает перекрестное субсидирование, когда расходы страховщиков на выплаты автовладельцам из зоны риска включаются в стоимость страховки для безаварийных водителей. Новый законопроект призван устранить эту несправедливость. Его принятие должно снизить стоимость ОСАГО для дисциплинированных и аккуратных граждан, которых на дорогах подавляющее большинство, — подчеркнул Дмитрий Скриванов.

Как отмечают законодатели, в результате принятия законопроекта расчетная справедливая стоимость договора страхования может стать значительно ниже допустимого в настоящее время диапазона стоимости полиса.

«Для жителя Перми возрастом 50 лет и со стажем 15 лет, управляющего Toyota Corolla (122 л. с.), справедливая цена полиса составляет 2 345 рублей, при этом в действующей тарификации допустимый диапазон стоимости полиса лежит в пределах от 7 381 рубля до 13 284 рублей», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Комментируя инициативу, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что «тарифы подорожают для тех, кто часто совершает ДТП, ездит агрессивно, регулярно попадает в базу правонарушителей ГИБДД. Таких примерно 14 процентов от общего числа автолюбителей. Остальные водители ездят добросовестно, соответственно, для них тарифы понизятся».

Пермские водители, опрошенные телеканалом «Урал-Информ», поддержали идею о том, что нарушители должны платить больше.

— Я считаю, что надо наказывать водителей, которые нарушают, водят в нетрезвом состоянии, — считает водитель Сергей.

Фото: «Урал-Информ ТВ»

— Я это одобряю, уже вожу лет 40, и ни одной аварии не было. Насколько я понимаю, сейчас у нас считается только по ДТП, а будет считаться по штрафам, что вполне логично, — говорит еще один опрошенный водитель Михаил.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект уже в грядущую весеннюю сессию.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости