Призраки комфорта: в Перми проведут «остановочную реформу»

Уже больше полугода в Перми активно идет транспортная реформа — меняются маршруты, строятся новые пути и остановки, меняется общественный транспорт. Но «В курсе.ру» обратил внимание на одно расшатанное колесо в реформаторской машине — остановки-призраки, которые можно опознать по еле заметному дорожному знаку и толпе замерзших людей.

Потерпите еще немного

В Перми в настоящее время установлено чуть более тысячи остановок, более половины из них — с павильонами.

В интервью «В курсе.ру» глава пермского отделения «Городских проектов» Александр Синявский назвал остановки без павильонов городской проблемой. Его организация как раз занимается улучшением городской среды, в том числе и транспортной сферы.

— Насколько мне известно, власти сейчас занимаются этим вопросом. Осенью мы с Анатолием Алексеевичем (речь идет о начальнике департамента транспорта Перми — прим. ред.) встречались, и тогда поднимался вопрос про остановочные павильоны. Он объяснил, что работа ведется, но это перспективная работа. То есть она требует времени. А нам бы, конечно, как жителям, хотелось, чтобы раз — и все, — делится с порталом Синявский.

Общественник не стал раскрывать всех проектов, которые они с Путиным успели обсудить относительно остановок. Но точно заходил разговор об установке дополнительных павильонов в местах с большим транспортным потоком.

— Есть места, где физически нельзя поставить павильоны. При этом есть места, где это сделать можно и нужно. И они здесь появятся. В течение пары лет максимум, — рассказал кандидат на пост мэра Перми.

Остановки, которых нет

Пока неизвестно, где именно в течение пары лет появятся новые остановки. Поэтому «В курсе.ру» решил отметить пять мест, которые властям точно нельзя упустить.

1) Трамвайная остановка «Сквер им. Олега Новостелова»

В направлении вокзала «Пермь-2» остановка все же есть. Она старенькая, но от непогоды укрыться можно. А вот в обратном направлении люди стоят на узкой тропинке, отделенной от дороги железным забором.

сквер им. олега новоселова.jpg
Фото: «В курсе.ру»

2) Трамвайная остановка «Улица Плеханова»

Здесь ситуация похожа на предыдущий случай. В одну сторону остановка есть, а в другую — узкая тропинка. Вообще подобная проблема начинается со «Сквера Олега Новоселова» и идет до «Сквера Уральских добровольцев». Одна проблемная безостановочная ветвь.

плеханова.jpg
Фото: «В курсе.ру»

3) Трамвайная остановка «Площадь Ветеранов»

Остановки-призраки есть не только на одной трамвайной линии по ул. Монастырской. Спустимся на Сибирскую улицу. И вновь оживленный поток, а вместо павильона пустая площадка с сине-салатовым дорожным знаком. Хотя на другой стороне остановка имеется.

площадь ветеранов.jpg
Фото: «В курсе.ру»

4) Автобусная остановка «Гипермаркет «Семья»

Страдают не только пассажиры трамвая. Например, отправиться с покупками из главного ТЦ города тоже непросто. Придется ждать автобус под строительными лесами, которые, как показали недавние события, не всегда надежны.

гипермаркет семья.jpg
Фото: «В курсе.ру»

5) Автобусная остановка «Геофизика»

Отправимся чуть дальше от центра. В микрорайоне Крохалева мы нашли остановку, которую очень сложно пропустить. По улице Лодыгина она одна такая, и заметить ее можно только благодаря специальному знаку, который незаметно висит на столбе электропередач. И, конечно, гость города никогда не догадается, как именно называется эта остановка, ведь рядом еще две с такими же названиями, только в разных направлениях.

геофизика.jpg
Фото: «В курсе.ру»

Руководитель «Городских проектов» Александр Синявский добавил еще одну геометку, которая вскоре может стать большой проблемой. По его мнению, вскоре городские власти завалят жалобами по поводу узких и старых остановок в районе пересадочного узла у Цирка. Из-за ремонта на ул. Уральской жителям Мотовилихи придется там пересаживаться, хотя раньше они проезжали мимо на трамваях.

Один в поле не воин

«В курсе.ру» обратился за комментарием в городскую администрацию. Порталу объяснили, что за установку новых конструкций и строительство новых остановочных пунктов отвечает департамент транспорта администрации Перми. Но они не обязаны ставить павильоны везде, где их нет. Например, по правилам градостроительного проектирования такие крытые пункты не обязательны на конечных станциях, где осуществляется только высадка пассажиров, и остановочных пунктах, на которых пассажиропоток менее 100 человек в сутки.

Хотя сложно представить, что в сутки на трамваях по оживленной улице Монастырской ездит менее 100 человек.

«В курсе.ру» уточнил у мэрии возможность установки узких павильонов в местах, где нет возможности поставить большую остановку. Оказалось, что такая конструкция существует и кое-где применяется. Но, опять же, устанавливаются они только в местах с большим пассажиропотоком.

— Есть такой тип конструкции как Г-образный навес: он устанавливается на особо узких площадках. При этом ко всем конструкциям предъявляется несколько обязательных требований: они должны вписываться в единый архитектурный облик, соответствовать уровню пассажиропотока конкретного пункта и соответствовать показателям габаритов посадочных площадок, — ответили в горадминистрации.

А ведь первая «остановочная реформа» стартовала в 2010 году, и к ней даже присоединилась студия Артемия Лебедева. Тогда дизайнеры создали серию креативных остановок, правда, спустя годы их начали закрашивать. Так произошло, например, с остановкой «Сквер Уральских добровольцев», которую закрасили серой краской.

Поделиться:

Последние новости