Их встреча прошла на базе детского технопарка «Кванториум Фотоника».
Член Экспертного совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин встретился с представителями школ и детских садов Пермского края. Главным вопросом обсуждения стало образование — пути его дальнейшего развития и совершенствования.
Антон Немкин отметил, что важно не только строить школы и детские сады, но и обеспечивать их современным интерактивным оборудованием. В 2020 году на эти цели было выделено 28 млн рублей. «При этом самое главное — это подготовить новых, современных, замотивированных воспитателей» — подчеркнул Антон Немкин. Связано это с острой необходимостью повышения IT-компетенции педагогов.
Предприниматель рассказал, что сегодня разрабатывается образовательный проект, в рамках которого педагоги смогут повышать свои компетенции. Отмечается, что процесс цифровизации не должен вытеснять воспитателей и учителей из образовательной системы: «Задача власти — обеспечить им достойную заработную плату и повысить их социальный статус».
В рамках встречи также была затронута проблема образовательных учреждений, которые удалены от краевого центра. Антон Немкин отметил, что сегодня этому вопросу уделяется большое внимание. В частности, чтобы нигде не было дискриминации по территориальному признаку, был открыт 21 центр образования «Точка роста» с суперсовременным оборудованием, а также продолжил работу «Мобильный Кванториум».
Что касается среднего профессионального образования, то здесь, по словам Антона Немкина, край также движется в верном направлении.
— В 2020 году в техникумах и колледжах на 1600 бюджетных мест увеличен прием на обучение по специальностям промышленности, нефтехимии и строительства. Многие вузы сотрудничают с предприятиями, что позволяет осуществлять подготовку рабочих кадров для экономики региона, — отметил политик.
Удалённый формат учёбы и работы в период пандемии наглядно показал, что цифровая трансформация будет повсеместной. Антон Немкин рассказал, что «пока в крае трудятся только 13 тысяч IT-специалистов при потребности почти в три раза больше». Поэтому приоритетными программами подготовки должны стать программирование, робототехника, работа с крупными базами данных и так далее.