МФЦ и волонтеры помогут пожилым пермякам повысить цифровую грамотность

Старшее поколение за несколько месяцев сможет освоить современные онлайн-сервисы.

В Перми МФЦ и «Цифровая долина Прикамья реализуют совместный проект, направленный на повышение цифровой грамотности населения. За несколько месяцев сотрудники многофункционального центра помогут старшему поколению освоить онлайн-сервисы, благодаря которым они получат доступ к муниципальным и государственным услугам.

По словам члена Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, инициатора создания «Цифровой долины Прикамья» Антона Немкина, проект уже показал востребованность среди жителей.

— Старшему поколению особенно трудно было в период самоизоляции. У молодого поколения с переходом на самоизоляцию глобально ничего не изменилось: мы, как и прежде, могли продолжать работать, общаться с друзьями, заказывать доставку на дом и получать услуги онлайн. Все это благодаря цифровым технологиям и Интернету. Старшему поколению в своем большинстве это было недоступно, поскольку они не владеют этими навыками, — рассказал Антон Немкин.

Первое учебное мероприятие в рамках общеобразовательной программы состоялось 6 сентября в отделении «Мои Документы» на ул. Куйбышева, 9. Сотрудники отделения помогли овладеть основами работы с компьютером, разобраться, что такое личный кабинет на портале Госуслуг, как им пользоваться, какие услуги можно там получить, как, не выходя из дома оплачивать услуги ЖКХ и даже организовать свой досуг.

Руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ Леонид Громов отметил, что такие проекты помогают пенсионерам выпадать из общественной жизни.

— Существует стереотип, что пожилые люди выпадают из общественной жизни. Курсы по цифровой грамотности для пенсионеров — это шанс идти в ногу со временем. Благодаря таким проектам пенсионеры становятся активными участниками информационного сообщества, получают возможность самостоятельно использовать современные технологии, — рассказал Громов.

Волонтеры сообщили, что за время работы проекта за консультациями к ним обратились более 200 человек. Кроме того, пермякам оказывают информационную поддержку в конференц-зале МФЦ.

— Когда позволила эпидемиологическая ситуация вместе с волонтерами решили провести такие своеобразные курсы на базе МФЦ для людей старшего поколения. На личном примере показывали, как использовать те или иные интернет-ресурсы, как пользоваться поисковыми системами. Одним словом, как улучшить качество своей жизни, не выходя из дома, — подчеркнул Антон Немкин.

Организаторы отметили, что обучение будет проходить еще несколько месяцев. Если услуга будет по-прежнему востребована, проект будет продлен.

Напомним, в регионе проводится масштабная работа по повышению доступности услуг и сервисов в электронном виде.

Более подробную информацию о проекте можно узнать, обратившись в колл-центр МФЦ по телефонам 8-800-23-43-275 или (342) 270-11-20, а также при личном обращении в МФЦ.

 

 

 

 

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости