spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

The Elder Scrolls V: Skyrim. Обзор видеоигры от человека, ранее в нее не игравшего

40-миллионная армия геймеров и фанатов Skyrim пополнилась коми-пермяком

Наконец-то я решил сделать то, о чем мечтал с давних пор – поиграть в The Elder Scrolls V: Skyrim. Тем более, что недавно Bethesda порадовала игроков геймплеем своей новой игры Starfield. Многие ее сравнивают с No Man’s Sky, а я почему-то подумал, что она может стать «Космическим Скайримом с пушками». «Скайрим с пушками» у нас уже есть, и это Fallout 4, а вот космического еще нет.

За 11 лет существования Skyrim я много, чего о ней слышал, и хорошего, и не очень. Это пятая часть в серии The Elder Scrolls. Я же познакомился с миром Древних свитков с четвертой части – Oblivion. Впрочем, все же лучше самому испытать все это, чем сто раз увидеть и тысячу раз услышать. Поэтому вот мой запоздалый на 11 лет обзор на Skyrim.

Начинаем игру, как и полагается во всех играх серии, заключенным. На этот раз нас ведут на казнь. За что, неизвестно. Тут же выбираем себе имя, а затем расу и внешность персонажа. К слову, глубокая кастомизация героев – известная фишка игр от студии Bethesda. Тем не менее нас отправляют на плаху, мы кладем свою голову, уже топор палача замахнулся над нами, как вдруг – дракон! Монстр, сжигающий огнем все живое. Воспользовавшись суматохой, мы сбегаем из места казни, и тут начинается полноценная игра.

Внезапно возникшие драконы стали проблемой для жителей Скайрима (так называется местность, в которой мы играем). А тут еще и гражданская война нордов с Сиродильской империей в самом разгаре. Посреди всего этого бедлама мы узнаем, что у нашего героя есть древняя сила – говорить на языке драконов. То есть, мы – Довакин, Драконорожденный. Будь он во вселенной «Игры престолов», наверняка мог быть потомком самой Дейнерис Таргариен, но это не точно. После становится известно, что причиной пробуждения монстров стал главгад Алдуин, его-то нам и следует победить. Собственно, вот и весь главный сюжет игры.

Но TES V: Skyrim – это не только про борьбу людей и драконов. Здесь есть место и другим, не менее интересным историям. Например, я за свое прохождение успел разрушить отношения пары влюбленных и в то же время стать архимагом Коллегии волшебников Винтерхолда. Или еще пример: получил задание собрать виноград, во время поисков отбился от разбойников и волков, зашел в подземелье и его полностью обчистил. Попутно узнал еще одно слово на драконьем, повстречался с самим носителем языка и постукал его по поганой голове. Потом на меня напал медведь, я его с пяток ударов убил.

В этом вся суть Скайрима – приключение, которое ты волей-неволей создаешь сам. Ты можешь быть практически кем угодно – магом, лучником или воином, бегающим и стукающим нелюдей по голове. Ты можешь расследовать преступления или стать вором, колоть дрова, охотиться на оленей и мамонтов, варить зелья, зачаровывать броню и оружие. Ты погружаешься в этот странный, фантазийный, пугающий и смешной, серьезный и не очень мир. Например, сейчас мною наиграно около 20 часов. И поверьте, это лишь капля в море.

Есть и вещи, которые мне не понравились в игре. Первое – при всей масштабности мира Скайрима главный сюжет в действительности не очень-то и большой, пройти можно часов за 8. Второе – баги (ошибки в коде программы, приводящие к непредвиденным результатам). Например, во время миссии должен был прилететь дракон, а он так и появлялся, пришлось перепроходить миссию заново. Бывало даже такое, что игра просто вылетала. Но это и другие баги мне встречались редко. Третье – интуитивно непонятный интерфейс. Если в Oblivion было понятно, что где расположено и по какому принципу, то в Skyrim разработчики буквально перевернули все вверх дном. Тем же инвентарем или меню магии просто невозможно пользоваться. Впрочем, это легко исправляется модами.

Кстати, о модах (изменения в программе). Сама студия Bethesda приветствует модмейкеров и не препятствует появлению всяких крутых штук для Skyrim. Энтузиасты создали множество модов, улучшающих графику, интерфейс, добавляющих новые предметы, исправляющих ошибки, которые разработчики не удосужились исправить и так далее.

Я же решил пройти игру в ванильной (оригинальной) версии, чтобы испытать опыт от игры, каким его задумывали разработчики. Но не выдержал адски непонятного интерфейса и добавил-таки мод SkyUI, приводящий интерфейс в должный и понятный вид.

Что по итогу? Лично мне игра очень понравилась. При всех своих недостатках, при своей древности (11 лет, как-никак), она все еще может удивить игрока. Особенно такого, как я, который еще ни разу в нее не играл. А недостатки всегда можно исправить модами, благо встраиваются они в игру без проблем.

На мой взгляд, Skyrim – это must have на все времена. Именно Skyrim, а точнее, атмосфера северных земель Нирна ввела в игровой индустрии моду на викингов (вспоминаем Valheim, последний God of War и Assassins Creed: Valhalla). Skyrim – это настоящее залихватское power-fantasy, в которое ты погружаешься с головой и становишься все сильнее и сильнее. И это, пожалуй, может длиться бесконечно.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Последние новости

В Прикамье осудили 25-летнего парня за смерть матери в ДТП

Он сел за руль в состоянии наркотического опьянения

В Чусовом проходят XXI Всероссийские Малые Астафьевские Чтения

Мероприятия посвящены 100-летию писателя Виктора Астафьева.