Благодаря звонкам они получают доступ к личному кабинету клиента банка.
Телефонные мошенники начали использовать новую схему, с помощью которой под видом сотрудников мобильных операторов заставляют клиентов менять настройки сим-карт. Подробности схемы сообщает пресс-служба ВТБ.
Сообщая о взломе личного кабинета абонента, мошенники просят клиентов операторов через USSD-команду установить переадресацию СМС и звонков на номера злоумышленников, уточняется механизм мошеннической схемы.
Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.
В банке рекомендуют устанавливать на телефоны определители номера, чтобы не отвечать на звонки мошенников. По данным ВТБ, в мае число обращений в чат и контакт-центр банка превысило 640 тыс., что на 70% больше, чем в апреле. С начала года ВТБ зафиксировал более 770 тыс. попыток украсть деньги со счетов клиентов.