Из-за безбилетников бюджет Перми недополучил 360 млн рублей

Фото: пресс-служба Пермской городской думы

На пленарном заседании Пермской городской думы депутаты обсудили перспективы развития транспортной отрасли.

В рамках Часа депутата первый заместитель главы администрации города Перми Эдуард Хайруллин рассказал о состоянии и перспективах развития транспортной отрасли города. Об этом сообщает пресс-служба Пермской городской думы.

По данным администрации, в 2021 году на городских маршрутах работало 90 трамваев и 724 автобуса. Есть положительная динамика по проездным билетам, на текущий момент по ним осуществляется каждая третья поездка. Всего за первый квартал 2022 года общественным транспортом перевезено — 77,1 млн. человек, из них 15,9 % — доля безбилетных пассажиров. Кроме этого, увеличен штат контрольно-ревизорской службы МКУ, фактическая численность составляет 82 человека, без кондукторов работает 38 маршрутов.

С учетом показателей работы отрасли за пять месяцев прогнозный объем доходов от отплаты проезда за 2022 год составит – 4,2 млрд. рублей, в 2021 году показатель составлял — 3,5 млрд рублей. Выпадающие доходы бюджета Перми из-за безбилетников в общественном транспорте с начала года составили 360 млн рублей.

«Мы нацелены на снижение выпадающих доходов.  – отметил Эдуард Хайруллин. — Как за счет повышения штрафов, которое должно сыграть дисциплинарную роль, так и за счет расширения штата контролеров и повышения эффективности их работы».

Введено в эксплуатацию 2 км выделенных полос для транспортных средств по улице Героев Хасана и ул. Попова, полоса в створе трамвайных путей по ул. Революции между ул. Куйбышева и ул. Сибирской.

В 2021 году было продлено 13 муниципальных маршрутов, а также открыт один новый трамвайный маршрут. Введены два новых муниципальных автобусных маршрута № 8 «Микрорайон Крохалева – Микрорайон Садовый», и № 13 «Песьянка — Комсомольская площадь». В рамках доработки маршрутной сети увеличено количество рейсов на маршрутах: №, 4, 14,15, 20, 32, 53, 60,67, 77.

Также были представлены основные принципы маршрутной сети: поездка между любыми точками города не более чем с двумя пересадками, обеспечение движения транспорта по кратчайшему пути, исключение необоснованного дублирования между маршрутами.

Депутаты задали замглавы города вопросы, касающиеся работы отрасли.

Депутат Эдуард Мирзамухаметов в частности, спросил, существует ли дорожная карта ремонта остановочных пунктов?

«Это вторая по значимости проблема, мы работаем над этим. Более 60 остановочных пунктов будут приведены в нормативное состояние в этом году, также будем менять планово остановочные павильоны. Но такой дорожной карты нет», — пояснил Эдуард Хайруллин.

Депутат Алексей Овчинников уточнил, планируется ли организация новых выделенных полос для автобусов. Эдуард Хайруллин ответил положительно.

Депутат Даниил Морозов отметил, что с целью снижения количества безбилетников планируется разработка автоматизированной системы, которая позволит повысить адресность проверок, и поинтересовался, на какой стадии находится этот проект. Эдуард Хайруллин ответил, что есть цель в этом году закупить программный продукт.

Депутат Владимир Молоковских спросил проводились ли сравнения по безбилетникам маршрутов с кондукторами и без. Эдуард Хайруллин ответил, что порядка 6% доля безбилетников сохраняется на маршрутах с кондукторами.

Председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин отметил, что нужно продолжить корректировать маршрутную сеть с учетом мнения и предложений жителей.

«Запуск новой транспортной модели мы начали еще в 2018 году. Сегодня мы, по сути, можем говорить о завершении ее внедрения и о дальнейшем развитии пассажирских перевозок. Есть над чем работать: это и сбалансированность экономики отрасли, и вопросы, связанные с бескондукторной системой, и ремонт трамвайных путей, остановочных пунктов», — подчеркнул он.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости