spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Продюсер автора романа «Сердце Пармы» хочет вернуть права на название через суд

Интеллектуальную собственность Алексея Иванова фирмы используют в коммерческих целях, без разрешения автора.

Известный пермский писатель Алексей Иванов впервые опубликовал роман о покорении Великой Перми Москвой в XV веке в сокращенном варианте еще в 2003 году. Тогда он назывался «Чердынь — княгиня гор». Спустя несколько лет, он вышел в издательстве «Азбука», в полном виде под названием «Сердце пармы, или Чердынь — княгиня гор». В 2022 книгу экранизировали, фильм имел большой успех и «Сердце пармы» превратилось в бренд.

В конце 2022 года, одна из ювелирных компаний выпустила серию украшений по названием «Сердце пармы». Об этом рассказывает продюсер писателя Алексея Иванова Юлия Зайцева.

«Серия ювелирки вышла по нехилым ценам, 20-40 тысяч за штуку. Каждому украшению присвоили имена ивановских героев и начали продвигать свой коммерческий проект, используя роман, его экранизацию и имя писателя Иванова. Компания провела презентацию в Москве, разместила свои украшения на крупных маркет-плейсах и в сети своих магазинов. По-тихому, без обращения к автору», – рассказывает Юлия. Чуть позже, владельцы фирмы зарегестрировали товарный знак «Сердце пармы». «И теперь, похоже, даже сам Иванов должен будет им заплатить за право свободно использовать собственный роман», – добавляет Юлия.

Но это еще не все. Недавно пермская алкогольная компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Сердце пармы» для выпуска алкогольной продукции.

Бренд «Сердце пармы» начал использовать и пермский автомобильный дилер. Он запустил систему коммерческих туристических маршрутов «Сердце пармы» и «Чердынь — княгиня гор».

«Авторы известных произведений не должны регистрировать их как товарный знак, чтобы оградить себя от посягательств. Регистрационная палата проверяет эти случаи при регистрации и отказывает. Но в случае с ювелирной фирмой почему-то, как мне кажется, не проверила», – добавляет Юлия Зайцева.

«Авторским правом действительно охраняются отдельные элементы известных произведений, в том числе герои и заголовок. При этом в судебной практике учитывается уникальность и узнаваемость. Тогда у автора есть право давать согласие на использование интеллектуальной собственности, заключать договоры на различные способы использования. Соответственно использование объекта авторского права при регистрации товарного знака тоже требует согласия автора, либо заключения договора о возможной коммерциализации», – пояснил корреспонденту портала «В курсе.ру» кандидат юридических наук, советник директора Пермской государственной художественной галереи по правовым вопросам Владимир Куранов.

По словам юриста, если автор считает, что его права нарушены, он может обратиться в палату по патентным спорам и оспорить регистрацию товарного знака . Ему нужно будет доказать, что заголовок обладает различительной способностью, он узнаваем именно как название произведения Алексея Иванова. В свою очередь, коммерческие компании будут доказывать, что «Сердце пармы» используется не только как заголовок книги конкретного автора, но и просто используется в быту.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Последние новости

Губернатор Дмитрий Махонин передал икону в Свято-Троицкий кафедральный собор

Раньше икона с образом Святого Харлампия со святыми мощами хранилась в семье главы региона

В поселке Юго-Камский утонул ребёнок

Это произошло вблизи гидротехнического сооружения

В кунгурском лесу заблудилась молодая женщина

Спасатели выводили её в безопасное место в течение часа

В Перми 80% таксистов нарушают новый закон о такси

У многих водителей выявлены различные нарушения