В ближайшее время будут проведены работы по оптимизации Электронной пермской образовательной системы.
В Пермском крае 18 и 19 ноября пользователи Электронной пермской образовательной системы (ЭПОС) не смогут пользоваться некоторыми функциями. В эти дни будут проведены работы по оптимизации программы. Об этом рассказали в краевом Минсвязи.
«Проведение процедуры необходимо после масштабного обновления программного обеспечения, которое прошло в начале ноября», – пояснили в министерстве.
Напомним, со 2 по 6 ноября ЭПОС был переведен на российское ПО. Кроме того, был изменен способ авторизации в системе и установлены усиленные средства защиты информации от несанкционированного доступа.
«Это было связано с необходимостью привести систему в соответствие с требованиями законодательства. Все проводимые министерством мероприятия направлены на повышение уровня защищенности ЭПОС. Сейчас мы держим ситуацию под контролем: провели анализ работоспособности ЭПОС и типовых обращений пользователей. Уже выполнена оптимизация части «долгих» запросов в системе, увеличены вычислительные мощности, мы понимаем, как решить эти задачи», – рассказал министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.
По словам главы ведомства, возможные замедления в работе системы не влияют на сохранность данных – сейчас они надежно защищены.
Также в Минсвязи рассказали, как самостоятельно устранить самые популярные ошибки, которые могут возникнуть в ЭПОСЕ.
Проблемы со входом
Ошибка «Пользователь не найден», «Нашлось больше одного пользователя»
1.Ученику или родителю необходимо обратиться к своему классному руководителю, предоставить ФИО, электронную почту, дату рождения.
2. В образовательной организации проверяют наличие и корректность данных.
3. При наличии расхождений администратор вносит изменения в данные пользователя.
4. Сотрудники сопровождения Системы актуализируют данные на следующий Если после этого вы не смогли зайти в Систему, администратор образовательной организации должен оформить заявку с темой «Ошибка, пользователь не найден» или Ошибка «Нашлось больше одного пользователя».
Проблемы с отображением информации
Пользователь смог зайти в систему, но при переходе в ЭЖД пользователь видит сообщение «Упс, Что-то пошло не так».
1. Если входили через мобильное приложение, попробуйте авторизоваться в веб-версии.
2. При повторении ошибки в веб-версии необходимо создать обращение в техническую поддержку с темой «Упс .Что-то пошло не так» и указать ФИО и роль пользователя, город и образовательную организацию, скриншот ошибки, устройство, с которого осуществлялся вход, действие, после которого возникает ошибка
Ранее родитель видел всех своих детей, сейчас видит только одного.
1.Ученику или родителю необходимо обратиться к своему классному руководителю, предоставить ФИО, электронную почту, дату рождения.
2. В образовательной организации проверяют наличие и корректность данных.
3. При наличии расхождений администратор вносит изменения в данные пользователя.
4. Сотрудники сопровождения Системы актуализируют данные на следующий Если после этого вы не смогли зайти в Систему, администратор образовательной организации должен оформить заявку с темой «Родитель не видит данные всех своих детей».
Медленная загрузка электронного журнала и (или) дневника
1. Убедиться, что отсутствуют проблемы с интернет-соединением (открываются другие сайты).
2. Убедиться, что другие ресурсы Пермского края, например, сайт https://permkrai.ru доступны в сети интернет. Если другие ресурсы Пермского края не открываются, значит проблема на стороне сайта.
3. Убедиться, что переход осуществляется в подсистему по верному адресу, авторизация происходила через https://auth-epos.permkrai.ru и через рекомендуемый браузер (рекомендуется Яндекс Браузер).
4. Если пункты 1-3 выполнены успешно, то рекомендуется почистить кэш и куки браузера и войти в подсистему через страницу “Инкогнито”.
5. Если продолжаете наблюдать замедление в работе подсистем, нужно оформить обращение в техническую поддержку.
Ошибки 500, 502, 307, 404 и др.
Зафиксировано кратковременное ухудшение производительности ЭПОС.
Ведутся работы совместно с ЦОД (Центром обработки данных Пермского края). Необходимо проверить вход в систему/её работу в системе через 1-2 часа.
Если ситуация не меняется, необходимо оформить обращение в техническую поддержку по теме «Работоспособность ЭПОС».