Пермяки подали свыше 23 тысяч заявлений на обучение в техникумах и колледжах.
В Пермском крае 15 августа финишировала приемная кампания федерального проекта “Профессионалитет”. Всего было доступно 6 тысяч бюджетных мест в техникумах и колледжах. При этом заявлений было подано свыше 23 тысяч.
“Наиболее востребованными специальностями у абитуриентов стали информационные системы и программирование – зафиксировано до 29 заявлений на место, на аддитивные технологии подано 14 заявлений на место, следующими популярными направлениями стали преподавание в начальных классах и оператор станков с программным управлением – 11 заявлений на место”, – рассказали в краевом министерстве образования Пермского края.
Еще из популярных направлений – дошкольное образование, наладчик станков и оборудования в механообработке, производство авиационных двигателей и другие.
В период работы приемных комиссий с абитуриентами работали педагоги, наставники, представители работодателей, а также более 250 студентов-амбассадоров проекта. Как рассказал амбассадор Ярослав Кузмин, который учится на оператора станков с ЧПУ, его ожидания от программы оправдались и открылись возможности для трудоустройства благодаря участию в проекте.
“Когда я только пришел на первый курс, меня без опыта взяли на завод ОДК-Пермские моторы. После прохождения практики я заключил договор с предприятием на 3 года”, – отметил он.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал важность федерального проекта для подготовки кадров: в регионе развиваются уже 10 кластеров, еще два начнут свою работу с 2025 года. Нам нужны квалифицированные кадры. Системное сотрудничество колледжей и техникумов с бизнесом поможет в решении задачи по обеспечению отрасли специалистами”.
Всего в перечне программ подготовки в пермских учреждениях среднего профессионального образования включено 38 профессий и специальностей. Ключевые инициативы проекта “Профессионалитет” – максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям и трудоустройство.