Пермяков просят не поддаваться на эти уловки.
В министерстве территориальной безопасности Пермского края рассказали о том, какие схемы используют телефонные мошенники чаще всего.
«Мошеннические схемы обмана людей множатся с каждым днем. Общий ущерб от подобных преступлений составил уже более 1,5 млрд. рублей. Чтобы предостеречь вас от негативного опыта и потери сбережений, перечислим распространенные способы мошеннических схем, от которых наиболее сильно пострадало население нашего региона в текущем году», — пояснили в краевом Минтербезе.
1) Перевод денег на «безопасный» счет! Это когда звонит мошенник и представляется сотрудником банка, полиции, ФСБ и других силовых ведомств. Он настоятельно рекомендует перевести деньги со своего счета, предупреждая, что в противном случае они будут похищены.
В данной ситуации важно помнить, что сотрудники силовых ведомств не имеют доступа к личным кабинетам, паролям и смс-сообщениям. Соблюдая спокойствие, нужно самому перезвонить в банк и убедиться, ято ыче в порядке.
2) Схема «родственник в беде»! По телефону пожилому человеку сообщают от имени дочери, сына, внука о том, что у него якобы возникли проблемы с правоохранительными органами и нужны деньги, чтобы «откупиться». Деньги забирает посредник.
При поступлении такого звонка нужно прекратить разговор и самому перезвонить родственникам.
3) Сообщение о взломе личного кабинета в «Госуслугах»! Часто при входящем звонке можно увидеть логотип «Госуслуги». Если передать звонящему коды из СМС, то мошенник сможет взять кредит на ваше имя.
Помните: сотрудники «Госуслуг» не совершают личные звонки гражданам и не просят сообщить какие-либо коды.
4) Звонки от имени операторов связи с сообщением о необходимости подтверждения регистрации номера/сим-карты. Чтобы аферисты не получили доступ к вашему личному кабинету, не следуйте их указаниям! Подтвердить личные данные можно в личном кабинете или офисе оператора связи.
5) «Я по объявлению»! Жертв находят на интернет-площадках с частными объявлениями и просят связаться по видеосвязи, чтобы оценить качество товара визуально, а потом просят включить функцию демонстрации экрана.
В этот момент соучастник преступления запрашивает доступ к банковскому приложению жертвы, а находящийся на связи мошенник видит СМС с кодом на экране.
Если вы поняли , что вас обманули, то сразу сообщите об этом в полицию по телефонам: 02, 102 или 112, которые работают круглосуточно и бесплатно.