На встрече обговаривали роль конкурсов в профессиональном развитии педагогов, презентовали авторские методики и проекты, которыми педагоги пользуются во время преподавательской деятельности.
Ее посетили министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, ректор Пермского педагогического университета Константин Егоров и студенты учебного заведения, которые после его окончания станут дипломированными педагогами.
Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин выразил благодарность участникам за информативные выступления. Пермский край на всероссийских конкурсах представляли учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, узкие специалисты и мастера производственного обучения. Каждый из участников рассказал о своей педагогической методике, а также поделился своими впечатлениями от конкурса.
Учитель истории Александр Кандаков из школы в Кондратово рассказал о своем опыте участия в конкурсе «Классная тема». Он стал победителем народного голосования и попал в семерку финалистов шоу. В финале участники должны будут показать урок по своему предмету. Трансляция шоу проходит на канале Россия-1.
«Этот конкурс не похож на другие, его задача в основном показать учителя как особенного человека, как медийную личность, которая способна увлекать молодежь», – отметил Александр Кандаков.
Мария Тебенькова, воспитатель Белоевского детского сада, стала лауреатом конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы». Она вошла в топ-15. В педагогической деятельности Мария нацелена сохранить родной коми-пермяцкий язык и передать подрастающему поколению культуру и традиции своего народа.
«Я помогаю детям легко и непринужденно запоминать и изучать коми-пермяцкие слова, понимать родную речь и общаться на родном языке. Приблизить и влюбить ребенка в родной язык мне помогают авторские мультфильмы, героями которых являются мои уникальные, эксклюзивные, с этническими элементами матрешки», – рассказала Мария Тебенькова.
Дмитрий Махонин оценил работу воспитателя и отметил, что подобные стремления педагогов нужно поддерживать на местном уровне. Он также добавил, что во время подготовки к 100-летию Коми-Пермяцкого округа нужно уделять особое внимание мероприятиям в сфере образования.
Анатолий Ильин, мастер производственного обучения Чусовского индустриального техникума, участвовал в конкурсе «Мастер года», на котором представил свой профессиональный проект – клуб автолюбителей «Ориентир».
«Проект направлен на развитие профессиональных компетенций как у студентов, так и у школьников. Со студентами в рамках внеурочной деятельности мы готовимся к различным конкурсам и чемпионатам, реализуем различные проекты. Ребята старших курсов выступают наставниками и помогают первокурсникам адаптироваться в техникуме. Наш клуб объединяет студентов одним общим делом и становится местом социализации и творчества», – поделился Анатолий Ильин.
В конце встречи Дмитрий Махонин подчеркнул, что учителя в Пермском крае имеют сильную методическую базу.
«Одним из результатов участия конкурса, конечно, является получение нового опыта и демонстрация тех практик, которые есть у нас. Необходимо собрать лучшие педагогические практики наших конкурсантов и тиражировать их на весь край. При этом у каждой школы, на мой взгляд, должна быть своя отличительная черта – будь это профориентация, изучение родного языка или создание школьных театров, спортивных клубов», – отметил глава региона.
Он предложил создать площадку для неформального общения работников образовательной сферы, на которой они смогут поделиться своим опытом и методиками преподавания.
Губернатор Пермского края также посетил Центр профессиональных демоэкзаменов «Учитель будущего поколения России», который расположен в четвертом корпусе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
В Центре проводят промежуточную и государственную итоговую аттестацию в новом формате. В нем будущие педагоги смогут показать свои знания, умения и навыки в условиях, приближенных к настоящему уроку.