Специалисты дали советы жителям региона, как сохранить свои деньги.
Правоохранительные органы совместно с представителями власти продолжают работу по предупреждению случаев интернет-мошенничества. По данным ГУ МВД по Пермскому краю, за восемь месяцев в регионе совершено 12 300 преступлений с использованием интернет-технологий.
Общий ущерб от подобных преступлений составил уже более 1,5 млрд. рублей.
Региональное министерство территориальной безопасности рассказало о самых популярных смехах мошенничества в 2024 году.
- Перевод денег на «безопасный» счет».
Мошенники звонят жертве, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, полиции, ФСБ и других правоохранительных органов. Преступник сообщает, что ваши деньги пытаются снять и нужно срочно перевести все средства на «безопасный счет». При этом номер этого счета вам предлагают сами мошенники.
- Схема «родственник в беде».
Жертве звонят сотрудники правоохранительных органов и сообщают, что родственник попал в аварию. Чтобы избежать возбуждения уголовного дела, необходимо передать курьеру определенную сумму денег.
- Сообщение о взломе личного кабинета в «Госуслугах».
Часто при входящем звонке вы можете увидеть логотип «Госуслуги», при передаче звонящему кодов из СМС-сообщений, вы позволите злоумышленнику оформить кредит на ваше имя. Помните: сотрудники «Госуслуг» не совершают личные звонки гражданам и не просят сообщить какие-либо коды.
- Звонки от имени операторов связи с сообщением о необходимости подтверждения регистрации абонентского номера.
Звонки могут поступать якобы от операторов вашей связи. Мошенники просят подтвердить ваши паспортные данные и произнести код из смс, чтобы продлить срок действия номера телефона.
Также минтербез Прикамья рассказал и о новых случаях мошенничества, среди которых подставные объявления, поддельные сайты интернет-магазинов и создание дипфейков.
В первом случае жертву находят на интернет-площадках с частными объявлениями о продаже чего-либо и просят связаться по видеосвязи, чтобы оценить качество товара визуально, а потом просят включить функцию демонстрации экрана. Соучастник преступления в этот момент запрашивает доступ к банковскому приложению жертвы, а находящийся на связи злоумышленник видит СМС с кодом на экране.
Во-втором случае, мошенники подделывают сайты известных маркетплейсов и во время оплаты товара деньги переводятся на счет мошенников.
В третьем случае, преступники используют ваши биометрические данные: голос, лицо. А после вашим родственникам и друзьям в менеджерах приходят голосовые сообщения якобы с вашим голосом и просьбой одолжить денег.
Как избежать обмана со стороны мошенников?
- Будьте бдительны: Не доверяйте звонкам или сообщениям от незнакомцев, даже если они представляются официальными лицами.
- Проверяйте информацию: Если кто-то сообщает о проблемах с вашим аккаунтом, всегда обращайтесь в официальные службы поддержки напрямую.
- Используйте двухфакторную аутентификацию: Это поможет защитить ваши аккаунты от несанкционированного доступа.
- Избегайте предоплат: Не отправляйте деньги вперед за товары или услуги, пока не получите их.
- Обсуждайте безопасность с детьми: Объясните детям, что нельзя делиться личной информацией и фотографиями в Интернете, даже если предложение кажется заманчивым.
- Следите за новостями о новых схемах мошенничества и научитесь выявлять их.
Министерство территориальной безопасности напоминает: если вы стали жертвой мошенничества, немедленно обратитесь в полицию по телефонам: 02, 102 или 112.
Мошенничество — это серьёзная угроза, но вооружившись знаниями, каждый может защитить себя и своих близких от обмана.