На сессии выступили ведущие специалисты по пиар-продвижению предприятий.
На площадке «Пермь Экспо» в рамках Пермского инженерно-промышленного форума прошла сессия, посвященная роли одежной и сувенирной продукции компании в формировании имиджа бренда. На ней встретились представители пермских промышленных предприятий и рассказали о корпоративном опыте.
Среди глобальных трендов в создании мерча они выделили функциональность, смыслы и экологичность.
О продвижении корпорации с помощью мерча рассказала заместитель генерального директора по связям с общественностью ООО «Лукойл-Пермь» Алена Булатецкая. Среди сувенирной продукции предприятие представляет не только одежду, но настольные игры, например, на «башенке» выгравированы инициалы компании.
«Предприятие сегодня подарило эти башенки 26 муниципалитетам Пермского края, которые участвовали в церемонии вручения наград за лучшие реализованные проекты ПАО «Лукойл» в рамках ПИПФ. Это оригинальный корпоративный подарок», – подчеркнула Алена Булатецкая.
В компании «Метафракс Групп» считают, что в создании мерча нужно опираться на смыслы, которые будет нести продукция. Об этом рассказала директор департамента стратегических коммуникаций Мария Коновалова. Это могут быть самые банальные вещи: флешка, ручка или бутылка для питья и флисовый плед. Главное, чтобы продукция была высокого качества.
Завод по производству оптического кабеля «Инкаб» при создании мерча обратил внимание на свой же продукт.
Как рассказала руководитель направления любви завода Ксения Смильгевич, оптический кабель очень красочный внутри. Так появилась идея сделать всю сувенирную продукцию завода ярких оттенков, которая разрушит стереотипы о «серости» на производстве. Мерч предприятия разнообразен: от предметов одежды до кружек.
«В мерче ходят на работу почти все наши сотрудники. Некоторые даже шутят, что больше не покупают одежду в офис. Это создает командный дух в коллективе», – отметила Ксения Смильгевич.
В российской металлургической корпорации «ВСМПО-АВИСМА» относятся к своему мерчу как возможности выделиться из общего числа конкурентов и показать креативный подход.
Один из выпусков корпоративного мерча нес в себе образовательную функцию. На продукции были написаны области, где применяют титан.
Идеология мерча тесно связана с развитием сферы креативных индустрий, поэтому эксперты планируют принять участие в форуме креативных индустрий «Сфера» (16+). Он пройдет 6 декабря на площадке технопарка Morion Digital (Шоссе Космонавтов, 111Д). На нем обсудят ключевые темы промыслов и моды, кинопроизводства, народных художественных промыслов и роль в них информационных технологий.