В Перми стартовали мероприятия финала Х Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Первым событием стала презентация книги основателя конкурса Геннадия Шаталова «Туристический сувенир: Россия вдохновляет».
По его словам, книга собрала в себя опыт конкурса и его мастеров за десять лет. «Когда книга вышла впервые, я рассматривал туристический сувенир как часть туризма, как составляющую часть подарочной продукции. Сейчас сувенир это еще и презентация регионов и народов», – отметил во время презентации автор.
Представителей туристической отрасли поприветствовала министр по туризму Пермского края Юлия Ветошкина. «Конкурс «Туристический сувенир» существенно перерос формат, с которого он начинался. Он формирует настоящее профессиональное сообщество. Мы видим, как те, кто никогда не занимался сувенирами, решает связать свою жизнь с этим делом и продвигает его ценность в массы, – подчеркнула министр. – Книга Геннадия Васильевича – это актуальная энциклопедия туристического сувенира. Любой мастер, взяв ее в руки, сможет освоить это искусство от и до”.
Светлана Гусева, первая обладательница Гран при конкурса, а теперь и эксперт конкурса рассказала, что в книге она поделилась опытом по защите авторского права. «Плагиат – неприятная штука, мы творцы, для нас важно сохранять авторство», – акцентировала Светлана.
Такому виду сувенирной продукции, как туристический сувенир нужны свой конкретный понятийный аппарат и своя методика создания. Эта книга представляет собой подробное пособие по проектированию и созданию туристических сувениров с конкретными практическими примерами изделий лауреатов Всероссийского конкурса «Туристический сувенир», продукции для туристов из разных регионов России.
В издании представлена информация о сувенирной продукции для туристов, особенности и классификация видов сувенирной продукции, практические успешные работы мастеров, а также алгоритм создания. Читатели получат авторский чек-лист документ, позволяющий сделать процесс проектирования и производства туристического сувенира более целостным и осмысленным на всех этапах его создания.
Книга предназначена для мастеров народно-художественных промыслов, ремесленников, дизайнеров, художников, маркетологов, рекламистов, специалистов в области PR, культурологов, владельцев сувенирных магазинов, субъектов въездного и внутреннего туризма (органов власти, ТИЦ, турфирм, объектов проживания, питания, музеев и других объектов показа, организаторов турсобытий и др.) для всех, чья деятельность связана с созданием или продажей сувенирной продукции, и для тех, кто заинтересован в повышении спроса на такую продукцию.
Финал Х Всероссийского конкурса “Туристический сувенир” способствует реализации нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства”.