Забраться внутрь экрана. Как пермский инженер переквалифицировался в киношника

Алексей всю жизнь мечтал иметь связь с кино. Сначала помогал маме налаживать оборудование в кинозале, потом много лет обустраивал домашние кинотеатры. Но никогда и не думал, что однажды снимется в кино, а потом и вовсе станет колесить по России со съемочными группами. 

«В курсе.ру» продолжает серию историй о пермяках, которые смогли найти себя в киноиндустрии. В этот раз нашим героем стал Алексей Чирков— постановщик декораций на съемочной площадке. Раньше мужчина занимался продажей видеоаппаратуры, но всегда мечтал о работе в кино. А когда в Пермском крае начались активные съемки крупных проектов, он, как и другие герои нашей серии, смог исполнить свое заветное желание. За 6,5 лет в кино Алексей принял участие уже в 20-ти кинопроектах. В двух из них как актер массовых сцен, в 18-ти оставшихся, как постановщик реквизита. Сейчас наш герой продолжает путешествовать по стране и устанавливать реквизит на съемочных площадках, а в перерывах – обслуживает оборудование в ранее обустроенных им домашних кинотеатрах. 

Алексей, расскажите, идея работать в киноиндустрии пришла к вам спонтанно или раньше вы уже задумывались об этом?

Да, безусловно, я не раз задумывался о работе в киноиндустрии. В детстве я даже, можно сказать, мечтал об этом. Моя мама работала киномехаником в Чусовом. Именно она открыла для меня двери в этот удивительный мир. Тогда мне довелось не просто наблюдать, но и участвовать в процессе: заряжать пленку и управлять проекторами. Это ощущение, когда ты сам становишься частью чего-то большого, осталось со мной на всю жизнь. Позднее, когда  я вырос и переехал в Пермь, стал заниматься настройкой и установкой дорогой аудио- и видеоаппаратуры. Там я почти 20 лет проработал в должности инженера-проектировщика домашних кинозалов.

А как в итоге удалось попасть в кино и чем именно занимаетесь?

В августе 2019 года мои коллеги рассказали мне, что в Пермском крае снимают историческое кино и ищут актеров массовых сцен. Речь тогда шла о фильме «Сердце пармы». Мне стало очень интересно, и я отправил заявку на кастинг. Потом почти сразу отправил еще одну на кастинг в сериал «Территория». Прошел не сразу. Сначала не получил ответа, а потом помешали семейные обстоятельства. Но, не смотря на все преграды, меня утвердили на роль актера массовых сцен в сериале «Территория», а через полгода после этого я все таки снялся и в «Сердце пармы». Так началась моя кинокарьера. После этого меня не утвердили как актера массовых сцен в проект «Одна». Тогда я, конечно, расстроился, но не отчаялся и стал работать помощником организатора. А уже позднее стал ездить по проектам как постановщик декораций и реквизита. 

Расскажите о тонкостях профессии постановщика? 

Постановка декораций — очень кропотливый и сложный процесс. Важно следить одновременно за множеством деталей. Именно от постановщика зависит, каким в итоге зритель увидит кадр. У меня даже, можно сказать, произошла профдеформация. Я стал смотреть фильмы через профессиональную призму и замечать киноляпы. Но вместе с тем, я стал видеть кинокартину гораздо шире и во время просмотра очередного фильма в компании друзей могу подсказать, на что им стоит обратить внимание и картина заиграет новыми красками.

С какими известными актерами удалось поработать? 

На самых первых съемках я познакомился с Андреем Мерзликиным. Он играл одну из главных ролей в сериале «Территория». После того, как съемки закончились, мы несколько лет не встречались. А потом увиделись на одной из съемочных площадок. И он узнал меня, подошел поздороваться и мы обменялись парой теплых слов. Тогда я был приятно удивлен, ведь с момента нашего знакомства прошло очень много времени и на съемках я был всего на всего актером массовки.  Также мне понравилось работать с Виктором Добронравовым, Юрой Борисовым и Александром Робаком-. А на последних съемках мне удалось пообщаться с Никитой Ефремовым. Совсем недавно я работал с ним на съемочной площадке фильма «Цинга» на Ямале. 

Как изменилась ваша жизнь после смены профессии? 

После смены профессии я определенно начал много путешествовать, познакомился с огромным количеством новых талантливых людей, а самое главное, исполнил давнюю мечту и оказался там, где всегда хотел— в самом сердце съемочного процесса. При этом, нельзя сказать, что я совсем сменил вид деятельности. Ко мне до сих пор обращаются люди, которым я раньше устанавливал оборудование. Так, в свободное от съемок время я продолжаю заниматься наладкой аудио и видеосистем. Для меня это неплохое подспорье и финансовая опора. 

На ваш взгляд, есть ли у других пермяков возможность участвовать в съемках новых фильмов?

На мой взгляд— определенно да! Было бы желание. А так у нас в регионе постоянно снимают новые картины и почти всегда на площадки нужны люди. Если не актеры массовых сцен, то «допы»— так называемые помощник организаторов. Уж они то, точно всегда нужны на съемках. Чтобы попасть, нужно следить за обновлением новостей пермской Кинокомиссии или подать заявку в организацию по набору актеров массовых сцен “Высшие кинопробы”.

Именно так герои наших предыдущих историй стали актерами массовых сцен и даже вторых планов. Вспомним, например, маму с дочкой Лилию и Лидию Кайзер, отправивших заявку всего на один кастинг, и оказавшихся в самом эпицентре съемок. А ведь тогда это помогло женщинам найти себя и справиться с депрессией. 

Сейчас в Перми готовятся к съемкам третьего фильма об Иване Семенове. Уже объявлено о кастингах на актеров второго плана, актеров массовых сцен и дублеров. Для того, чтобы попасть на съемки фильма “Иван Семенов. Полный каяк”, необходимо быть совершеннолетним, подать заявку и ждать ответа. О новых кастингах также обещают сообщить позднее. 

Герой нашего интервью Алексей Чирков также планирует принять в съемках участие в роли постановщика реквизита. Он отправил организаторам заявку и сейчас дожидается ответа.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Последние новости