spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Как Крымский, только Соликамско-Гайвинский. Как в Перми строят новый мост через Каму

Завершен монтаж первого пролета моста Северного железнодорожного обхода Перми

СвЖД завершила монтаж первого пролета в русловой части мостового перехода через реку Каму. Мост появится в рамках строительства Северного железнодорожного обхода Перми. Корреспондент портала «В курсе.ру» побывал на стройке крупного инфраструктурного объекта и впечатлялся масштабами проводимых работ.

«У мостовиков все мосты родные, — говорит управляющий проектом компании «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков, — не важное, в каком они регионе, на какой реке. Пермский мост уникален своим расположением – мы редко строим в такой близости к ГЭС и это наложило свои отпечатки на проект и его реализацию».

Пермский крымский мост

Новый мост через Каму, который станет частью Северного обхода, расположится ниже ГЭС примерно на 2,5 километра. Возведение ведется одновременно с двух берегов. На правом установлена первая ферма – участок моста в 77 метров. Пока ее поддерживат временная конструкция, но после сборки всех пролетов – необходимость в ней исчезнет, и её уберут. По нему уже можно понять, как будет выглядеть сам мост – его высота, диагональные балки, расстояние между опорами. Говорят, что как по внешним, так и по техническим характеристикам новый пермский жд-мост будет очень напоминать Крымский. У них будут одинаковые арки.

Арка – это сердце моста. У пермского моста она расположится ближе к левому берегу, поэтому там будут происходить самые масштабные работы. Вместе с аркой именно там будет створ для судоходства. Завоз металла на арку (в общей сложности 6 тысяч тонн) начнется уже в марте этого года, сторонний взгляд сможет увидеть ее элементы только через год.

Помимо эстакады над автомобильной артерией на левом берегу ведется реконструкция струенаправляющего канала. Это гидротехническое сооружение необходимо для изменения направления течения реки. «Если бы его оставили, как сейчас, то течение могли бы «откидывать» суда и проходить створ моста было бы небезопасно», — пояснили порталу «В курсе.ру» в Министерстве транспорта Пермского края.

На фото насыпь для реконструкции струенаправляющего канала

Невооруженным глазом

Возведенные части хорошо видно, как с ГЭС, с улицы Ново-Гайвинской на правом берегу, так и с улицы Соликамской – на левом.

Сейчас строительство будущего моста ведется с технического моста. Это специальная конструкция, по аналогии с техническим проездом на период строительства автомагистрали. Технический мост, кстати, тоже проверяют на безопасность – надзорные органы проверяют его на устойчивость и прочность.

Строительство северного жд-обхода началось почти год назад, тогда на места вышли строители, начали организацию площадок и подвоз материалов. За это время здесь появились «части скелета» будущих выездов на мост, опоры. В русловой части установлено уже 4 из 13 опор.

Установка опор для будущей эстакады моста на правом берегу практически завершена, готовы 20 из 21. Правобережная эстакада будет пересекать реку Гайву (приток Камы) и улицу Ново-Гайвинскую. Для эстакады на левом берегу Камы возведено 16 опор из 30. Она будет пересекать улицу Соликамскую и железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий.

Исповедимые пути

На двух берегах Северный обход будет примыкать к существующим жд-путям. На правом берегу он примкнет к станции Кабельная. Там уже завершены работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства, начата реконструкция существующей и прокладка новой контактной сети. Вообще участок путей, входящих в проект Северного обхода, тянется почти до станции Кладбище, а вблизи моста предстоит организовать что-то на подобии транспортного  узла, куда машинисты смогут загонять составы, пока мост проезжает встречный поезд.

На левом берегу готов котлован под укладку водопропускной трубы под улицей Соликамская, ведутся работы по укреплению грунта. Начата установка опор будущей контактной сети.

По новому мосту смогут проезжать только товарные поезда, который сейчас следуют по ГЭС. Там же останется только пассажирское сообщение, то есть пассажирские электрички продолжат курсировать с одного берега на другой. 

Напомним, ОАО «РЖД» ведет строительство моста через Каму в двух километрах ниже плотины Камской ГЭС. Общая длина мостового перехода с эстакадными подходами к нему составит 2,8 км.  Новый мост позволит организовать пропуск поездов Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины. На объекте ежесуточно задействовано более 1,1 тыс. человек.

 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Последние новости

Бывший замначальника отдела минсоца Прикамья скончался на рабочем месте

После увольнения из министерства мужчина трудился в профсоюзе работников химической отрасли