Люди заинтересованы в возможности оперативно оповещать банки о случаях мошенничества.
Об этом говорят результаты проведенного ВТБ опроса*. 81% респондентов из ПФО поддержали идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении. Почти половина опрошенных рассказали, что сталкивались хотя бы с одной попыткой мошенничества. 57% считают, что сигнал с «тревожной кнопки» должен поступать не только в банк, но и в полицию.

93% поддержали идею передавать данные о местоположении устройства, с которого подается сигнал. Эксперты объясняют это тем, что помимо информации о мошенничестве или утере карты можно передавать информацию об угрозе личной безопасности или ограблении. Три четверти респондентов рассчитывают на мгновенную реакцию банков при обращении по «тревожной копке» вплоть до блокировки карты в течение одной минуты.
Специалисты ВТБ отметили, что в мобильном приложении банка уже предусмотрены следующие меры защиты: возможность видеть, с каких устройств и когда происходила авторизация, а также принудительное завершение сессий. При потере устройства возможна блокировка онлайн-банка по звонку в колл-центр.
*В опросе 2-9 июня приняли участие 1500 респондентов 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.