spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Пермяки воссоздали древнюю технологию изготовления бронзовых наконечников

Эксперимент на фестивале «Пламя Аркаима» подтвердил эффективность древней металлургии.

На фестивале «Пламя Аркаима» участники из Перми экспериментально доказали, что древние мастера могли производить бронзовые наконечники стрел из малахитовой руды. Как стало известно v-kurse.ru, опыт провели в условиях, приближенных к реалиям эпохи бронзы, используя инструменты и методы, доступные людям того времени.

«Мы добыли малахит бронзовым кайлом, переплавили его в глинобитной печи и получили медь. После очистки от шлаков и добавления олова отлили наконечник синташтинской культуры»,— рассказал участник эксперимента Дмитрий Прокуроров.

Перед началом фестиваля исследователи обнаружили зону древней добычи малахита, что подтвердило возможность местного производства меди. Эксперимент показал, что даже при ограниченных ресурсах — недостатке древесного угля и сложностях с температурным контролем — древние металлурги могли получать качественный металл. В процессе плавки образовалось много шлаков, но после добавления олова удалось получить бронзу.

Участники планируют продолжить исследования, пробуя разные методы плавки. Уже испытана печь с тремя наклонными поддувалами, которая использует силу ветра для повышения температуры. Такие эксперименты помогают лучше понять технологии древних мастеров и условия, в которых они работали.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_img

Последние новости

Прикамская компания по производству детской мебели планирует выйти на рынки стран СНГ

На 2026 год намечено строительство нового производственного цеха

Прикамцы, интересующиеся наукой, могут присоединиться к стриму «Ученые играют»

В России реализуется межкампусный проект «Ученые играют». В формате стримов преподаватели и исследователи играют в компьютерные игры, обсуждают науку и общаются со зрителями

Эксперты рассказали, как выбрать смартфон для ребенка

Специалисты рекомендуют учитывать возраст и потребности школьника