Новые терминалы будут использовать технологию распознавания лиц для проверки возраста покупателя.
Компания «Третий кран» начала разработку специализированных автоматов для реализации алкогольной продукции. Как сообщает ИА «Текст», аппараты будут предназначены для продажи пива и, возможно, виноградных вин, с обязательной возрастной верификацией покупателей через систему биометрической идентификации.

Проект компании «Третий кран» возрождает практику автоматизированной продажи алкогольных напитков, существовавшую в городе в советский период. В отличие от исторических аналогов, современные аппараты будут использовать технологию компьютерного зрения для подтверждения совершеннолетия покупателя перед совершением покупки.
Исторический прецедент автоматизированной продажи алкоголя в Перми относится к советскому периоду, когда в городе функционировали автоматы модели АТ-9. Эти устройства, визуально напоминавшие рукомойник, реализовывали исключительно один сорт вина и требовали предварительного приобретения специальных жетонов в кассе. Автоматы размещались в помещениях предприятий общепита, включая кафе «Спутник» на Комсомольском проспекте, 36. Новая разработка предполагает создание более технологичных устройств, соответствующих современным требованиям к продаже алкогольной продукции и законодательным нормам.