spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Минпромторг России планирует изменить расчет утильсбора для легковых автомобилей

Базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Минпромторг России предложил изменить с 1 ноября принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в стране. Базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Сейчас льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. После перехода на новый принцип расчета утильсбора льгота распространится на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов отметил, что предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей.

«Мы предлагаем сохранить действие нашей меры поддержки — льготных коэффициентов — как раз для массовых машин с мощностью двигателя до 160 л.с., наиболее востребованных у населения. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет», – рассказал Антон Алиханов в интервью ТАСС.

В этом же интервью министр обратил внимание на развитие отечественного автопрома. Объемы производства автомобилей в России за прошлый год, в сравнении с 2023 годом, выросли на 15,3%. Уверенно расширяется модельный ряд во всех сегментах транспорта. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей — «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал». К концу года ожидается запуск серийного производства автомобилей БАЗ.

«Задача по развитию российского производства критически важных для отрасли комплектующих остается для нас приоритетной. Работаем над тем, чтобы обеспечить ключевыми компонентами не только традиционные производственные площадки, но и те, которые мы перезапустили после ухода зарубежных брендов», – добавил Антон Алиханов.

Полное интервью министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш канал в мессенджере MAX «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Последние новости

В Перми будут судить бизнесмена за незаконный оборот черной икры

Мужчине может грозить до четырех лет лишения свободы 

На стадионе «Юность» заливают лед

Реконструкция спортивного объекта уже на финишной прямой