На форуме «Транспорт России» обсудили ремонт федеральных трасс, строительство третьего моста через Каму и итоги нацпроекта.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провели встречу в рамках международного форума «Транспорт России», прошедшего в Москве. Они обсудили ход ключевых дорожных проектов в регионе, включая модернизацию федеральных трасс и строительство третьего моста через Каму, а также подвели предварительные итоги работы в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» за 2025 год.

Роман Новиков отметил эффективное сотрудничество с региональной командой. Особенно в части реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни». В 025 году в регионе работы велись на 88 участках дорог, 72 объекта уже сданы в эксплуатацию. Всего построено, реконструировано и отремонтировано 98 км дорог и более 2 тысяч погонных метров искусственных сооружений.
Среди значимых объектов — реконструированный участок трассы Пермь – Березники с 176-го по 178-й км, где построили развязку и расширили дорогу до четырех полос. Это повысит пропускную способность трассы, которой ежедневно пользуются около 12 тысяч автомобилей. Также в Кунгуре досрочно, на полгода раньше срока, открыли после капитального ремонта мост через реку Ирень на улице Красноармейской.
Также стороны обсудили развитие федеральных дорог в границах Пермского края, общая длина которых составляет 451,1 километра. До 2030 года планируется обновить 85,6 км этих магистралей. Ремонтные работы уже ведутся на участке трассы Р-243 с 387-го по 398-й километр, их завершение намечено на 2027 год.
Отдельным направлением стал капитальный ремонт мостов, находящихся в федеральной собственности. До конца 2026 года будет отремонтирован мост через реку Сырка на трассе Р-243, а до конца 2027 года — мостовой переход через реку Кама на той же трассе.
Важной темой встречи стало строительство третьего моста через Каму в Перми. Первый этап этого проекта — реконструкция площади Гайдара — уже завершен. Это сложная работа, которая потребовала перекладки подземных коммуникаций и изменения конфигурации развязки без остановки движения. Весь проект включает возведение самого моста, тоннеля, эстакад и новых примыканий.