Участники обсудили меры поддержки и представили проекты, формирующие новую экономику региона.
В Перми 12 декабря прошёл второй форум креативных индустрий «Сферы». На площадке «Пермь Экспо» собралось более 1,5 тысячи участников, которые обсудили условия для развития креативного бизнеса в регионе.

Центральным событием стала пленарная сессия с участием губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Он отметил, что для точной адресной поддержки необходимо чётче определить, что относится к креативным индустриям. При этом Пермский край уже входит в число первых регионов России, утвердивших реестр креативных предпринимателей. В нём сейчас числятся более 6 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, а в ближайших планах – включение в реестр самозанятых.
На сессии предприниматели представили свои проекты. Иван Ермолин, создатель бренда Molotov, рассказал о запуске образовательного курса по созданию бренда одежды, разработанного креативщиками для креативщиков. Программа, поддержанная регионом, вызвала высокий спрос и помогла запустить более 20 перспективных проектов в фэшн-индустрии. Юрий Цодикович, руководитель продюсерского центра «Капризка», поделился опытом выхода на международные рынки с помощью государственной поддержки. Елена Берлин, сооснователь дизайн-студии Level Design Communications, представила проекты по созданию айдентики, в том числе для 100-летия Коми-Пермяцкого округа и для гастрономического проекта музея «Хохловка», основанного на традиционных мотивах.
Согласно данным Корпорации МСП, среди молодых предпринимателей края до 25 лет наиболее популярными направлениями креативного бизнеса являются реклама и PR, разработка ПО, дизайн и фотография. Среди возрастной группы от 25 до 35 лет лидируют разработка ПО и ИТ-услуги, а также реклама. В целом в креативных индустриях в Прикамье занято около 1,96 тысячи молодых предпринимателей до 35 лет, что составляет примерно 11% от всех молодых ИП в регионе.
Форум организован Фондом креативных индустрий Пермского края при поддержке регионального правительства.