В ведомстве признались, что отталкивались от решения экспертного совета и от опроса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области назвало маленькую грудь физическим недостатком. Скандал разгорелся после публикации экспертного заключения ФАС в отношение рекламы застройщика «Аквилон Инвест».
Строительная компания разместила в Архангельске билборд, на котором девушка с ужасом измеряет грудь сантиметровой лентой. Слоган гласил: «У нас маленькие цены и много комплексов». На другом рекламном щите запечатлена стоящая спиной девушка, которая сняла рубашку. «Дешевле, чем снять!» — гласит рекламный слоган.
Позже в антимонопольное ведомство поступила жалоба, авторы которой посчитали рекламу сексистской и оскорбительной для представительниц женского пола. ФАС опубликовало экспертное заключение, в котором говорилось, что реклама указывает на физические недостатки у женщин, а значит, противоречит требованиям части 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе» в части использования оскорбительных образов.
На текст заключения обратила внимание «Русская служба Би-би-си» и попросила ведомство прокомментировать критерии экспертного заключения.
«Мы основывались на решении экспертного совета, о чем у нас указано в решении, и на опросе, который у нас проводился на сайте. Эксперты сказали, цитирую: «указанная реклама указывает на физические недостатки женщины». Вывод совета был, что указанная реклама указывает на какие-то недостатки женщины», — ответилhttps://govoritmoskva.ru/news/171480/ начальник отдела антимонопольного контроля управления ФАС по Архангельской области Юрий Цакулов в эфире радиостанции «Говорит Москва».