Сбой в системе зажигания выступает одной из причин неправильной работы движка. Система состоит из многокомпонентного звена: катушки зажигания, генератора, распределителя зажигания и др. Определить, что именно работает некорректно в системе зажигания, может опытный автомеханик.
Также следует периодически делать профилактическое техническое обслуживание автомобиля, куда входит и должная регулировка системы зажигания. Многие водители, знающие немного механизм работы авто, считают данную регулировку простой процедурой и пытаются выполнить ее самостоятельно. К тому же в интернете предостаточно материалов и видео на эту тему. Однако эти пособия обычно рассчитаны и актуальны для тех, кто водит старые отечественные автомобили.
Иномарки имеют более сложную систему зажигания, так что справиться с ней самостоятельно без специальных навыков вряд ли удастся. Время «околхозивания» автомобилей ушло в прошлое. Лучше не тратить время на гаражный ремонт у соседа и не экономить на очередном прохождении технического осмотра. Если вовремя не заменить высоковольтную проводку, свечи и др, то в любой момент может произойти сбой в работе системы зажигания автомобиля. Особенно это будет неприятно, если отказ произойдет на трассе, да еще и зимой.
Если вы заметили высокий расход топлива и замедление разгона, не тяните и обращайтесь сразу к специалистам (в профилактических целях процедуру проверки системы зажигания проводят каждые 30 тысяч километров пробега). Квалифицированные автомеханики на стенде проведут диагностику вашего автомобиля и в случае даже малейших неполадок качественно отрегулируют систему зажигания. Обычно в ходе этой процедуры проводится: диагностика, промывка, очистка, частичный ремонт и частичная замена деталей. Однако в некоторых сложных случаях могут быть заменены и все элементы многокомпонентного звена.