spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

За требование суммы от тюрьмы не зарекайся. Вместо возврата долга пермяк получил уголовное дело

Пермские полицейские расследуют уголовное дело в отношении 22-летнего Андрея М., которого обвиняют в сбыте наркотиков. Родственники и защитник юноши считают, что он стал жертвой провокации правоохранителей, которую организовал его должник.

 

В редакцию «В курсе.ру» обратились родственники и близкие Андрея М., которые рассказали, что молодой человек стал жертвой провокации полицейских и фигурантом «сфабрикованного» уголовного дела по «народной» статье — его подозревают в сбыте наркотиков.

 

«Даю слово пацана»

 

В 2018 году Андрей М. случайно познакомился с Артемом И. (ранее судимым семь раз, в том числе за мошенничество, присвоение чужого имущества и побег), между молодыми людьми установились приятельские отношения. В ходе общения Андрей рассказал Артему, что хотел бы продать за 350 тыс. рублей свой автомобиль  Subaru Impreza. Новый знакомый выразил желание купить машину, но в рассрочку.

 

— Я все выплачу, не кину. Даю слово пацана! — убеждал Артем Андрея. Молодые люди обо всем договорились, оформили сделку, Артем передал первую часть суммы и подписал долговую расписку.

 

В ходе общения Андрей также признался Артему, что иногда употребляет гашиш. Выяснилось, что Артем сам не против иногда «расслабиться», и он попросил Андрея приобрести для него 10 граммов гашиша.

 

Провокация

 

На протяжении полугода Артем не спешил расплачиваться с Андреем за купленное авто. Все это время он убеждал «друга», что собирает деньги. Когда 1 февраля подошел очередной срок выплаты долга, Андрей предупредил Артема, что собирается продать расписку. Вскоре после этого Артем позвонил Андрею и назначил встречу, на которую приехал со своим знакомым Олегом, который почему-то представился Михаилом.

 

В ходе встречи Артем заверил Андрея, что намерен вернуть ему долг в течение нескольких дней, якобы он специально едет в Екатеринбург, чтобы получить деньги и отдать их Андрею. На той же встрече Артем попросил передать купленный для него гашиш его знакомому — Олегу. Андрей отказался — может, почувствовал подставу, а, может, Олег (также ранее неоднократно судимый) не вызвал у молодого человека доверия.

 

Как выяснилось позже из материалов дела, сразу после встречи Олег поехал в Мотовилихинский отдел полиции, где сообщил оперативникам, что у него есть знакомый, который торгует наркотиками. После этого под контролем полицейских он несколько раз позвонил Андрею и все-таки убедил его передать ему гашиш, купленный для Артема.

 

Далее Олег, рассказывает адвокат, действовал уже так, как ему сказали полицейские: он приехал домой к Андрею в Свердловский район, забрал гашиш, отломил кусочек и отдал юноше «за помощь», расплатился купюрами, которые ему выдали оперативники, и сдал наркотик правоохранителям. Сразу после встречи Андрея задержали.

 

Во время обыска у Андрея нашли купюры, которыми расплатился Олег, а также кусочек гашиша, который оказался слишком маленьким, чтобы привлечь молодого человека к уголовной ответственности еще и за хранение.

 

— Мы полагаем, что оперативники умышленно оставили часть наркотика Андрею с целью в последующем при его личном досмотре в отделе полиции №4 города Перми обнаружить вещество, и привлечь к уголовной ответственности за хранение в Мотовилихинском районе, — говорит адвокат Сергей Касьянов, который выступает защитником молодого человека.

 

По мнению юриста, обыск в квартире Андрея также проводился со множеством нарушений.

 

— Оперативники привлекли к обыску двух понятых — соседку Андрея и некоего молодого человека, которого теперь невозможно найти. Сам обыск проводился только в комнате Андрея, хотя он живет с тетей в трехкомнатной квартире. При этом соседку завели в гостиную комнату и велели находиться в ней, а сам обыск осуществлялся только в присутствии второго понятого, — говорит юрист.

«Какая расписка?»

 

В ходе обыска, по словам адвоката, из комнаты Андрея пропала расписка Артема. Именно этот факт и дал изначальные основания полагать, что все случившееся — хорошо спланированная провокация.

 

И сам Андрей, и его защитник неоднократно обращались с просьбами к следователю вернуть расписку или хотя бы мобильный телефон молодого человека, в котором хранилась фотография расписки. В ответ они услышали, что никакой расписки в материалах дела и на телефоне нет.

 

— У нас практически нет сомнений, что это уголовное дело было сфабриковано по просьбе должника моего подзащитного, чтобы не выплачивать основную сумму долга — почти 200 тыс. рублей. Полицейские допустили множество ошибок, и проводя оперативные мероприятия, и расследуя дело, — говорит Касьянов.

 

— Мы неоднократно обращались с жалобами и в Управление собственной безопасности, и к начальнику Главного следственного управления регионального управления МВД Максиму Шилову, и везде получили отказы или отписки в ответ. Теперь мы намерены искать справедливости в Москве. Мы уже направили жалобу на имя министра Колокольцева, — говорит адвокат. — Мы просили передать дело в Свердловский район, где было совершено преступление, но получили отказы по надуманным основаниям: якобы основные свидетели — Олег, купивший гашиш, и оперативники — проживают в Мотовилихинском районе, потому ради их удобства расследованием преступления занимают коллеги полицейских, под контролем которых моего подзащитного склонили к совершению преступления.

 

В жалобах перечислены следующие нарушения: обращение Олега, «сдавшего» Андрея, не было зарегистрировано в Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), сами оперативные мероприятия по сути были направлены на подстрекательство молодого человека к совершению преступления с помощью должника, обыск проводился с нарушениями — один из понятых не видел самого процесса, экспертиза смывов и ногтевых срезов не показала следов наркотиков на руках Андрея.

 

— Андрей — домашний и очень доверчивый ребенок. До знакомства с Артемом он никогда не сталкивался с подобными людьми, не сталкивался с обманом. До этой ситуации он учился, много занимался спортом. Был волонтером — помогал приютам для бездомных животных. Мы предоставили следствию и суду, когда его арестовывали, множество благодарственных писем, грамот и письменных свидетельств его достижений в учебе и спорте, — говорит Елена, тетя Андрея.

«Народная статья»

 

Статьи 228 и 228.1 Уголовного кодекса часто называют народными — ежедневно российские суды выносят по ним десятки приговоров. Кроме того, часто эту статью используют нечистые на руку полицейские, подбрасывая наркотики или устраивая провокации.

Последний такой громкий случай произошел несколько недель назад — уголовное дело было возбуждено в отношении журналиста Ивана Голунова, которого обвинили в покушении на сбыт наркотиков. После негодования общественности журналиста отпустили, а заявление о том, что он невиновен сделал сам министр Колокольцев. В итоге оперативники, проводившие задержание, а также два высокопоставленных генерала МВД были уволены или отстранены от службы. В отношении них теперь ведется проверка.

 

«В курсе.ру» продолжит следить за расследованием уголовного дела в отношении Андрея.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости