Мы продолжаем вести репортаж с поля боя, где пермские автомобилисты ведут борьбу не на жизнь, а на смерть с ямами, выбоинами, трещинами и просто любыми неровностями. Надо сказать, сторона людей несет тяжелые потери — пробитые отбойники, разбитые стойки. Мы уже побывали в Индустриальном районе, где ямы одержали над дорогами уверенную победу. И перед тем как отправиться в центр города, решили заехать на Парковый. Как оказалось, не зря.
Знаете, Дзержинский район оставил о себе какое-то двоякое впечатление. С одной стороны, дороги здесь вполне неплохие. С другой — проспект Парковый и точечные убийцы подвесок доводят до желания взять автомат и сходить куда надо. Но обо всем по порядку. Садимся за руль, поехали.
Заедем на Парковый со стороны шоссе Космонавтов и прокатимся по «пьяной дороге». Сворачиваем с шоссе, поздно замечаем глубоченную яму и проверяем остроту руля — не врали японцы в рекламных брошюрах, руль реагирует очень четко. Это и спасает нас от попадания колеса в эту Марианскую впадину пермских дорог. Чуть поодаль запарковались, дождались, пока поток машин схлынет на нет, и замерили глубину ямы небольшой рулеткой. Почти 35 см. В прошлом году здоровенная выбоина была на шоссе Космонавтов двадцатью метрами выше, на повороте. Про нее даже сообщали в СМИ, так как ямина эта появлялась из-за поворота очень неожиданно, заставляя водителей совершать резкое перестроение, что спровоцировало не одно ДТП. «V» значит «выбоина». Заделали там, вылезла здесь.
Едем дальше и удивляемся — а дорога-то в целом неплохая. Далее по улице Встречной не встречаем никаких неровностей дорожного полотна. В этом раунде ничья — 1:1. Но стоило только въехать на перекресток Подлесной и Куфонина, как сразу колеса и зубы начали отстукивать ирландскую чечетку. Ну здравствуй, Парковый. Двигаемся дальше, и на подъезде к главному проспекту микрорайона встречаем просто убийственную смесь просевшего дорожного полотна, заплаток и ям. «Дыщ-дыщ-дыщ» — доносится из-под арок, а в голове мелькают неприличные слова. Улица Куфонина была отвратительной. Ямы выходят вперед — 2:1.
Предчувствуя худшее, крепимся морально и заворачиваем на проспект Парковый. На его ремонт, если верить сообщениям администрации города, выделили почти 75 млн руб. Вот бы эти деньги реально пошли на ремонт, потому что сначала все более-менее нормально, но вот на перекрестке с Первой Рыночной снова начинает глухо стучать где-то внизу.
«Так дело не пойдет, это же самая длинная улица района, широченный шестиполосный проспект, по которому каждый день проезжают сотни автомобилей. Тут однозначно больше не должно быть ям», — думаем мы. Как бы не так — целый ворох выбоин сияет черными дырами на блестящем от влаги асфальте перекрестка с Желябова. Наученные горьким опытом, понимаем, что дальше будет только хуже. Сворачиваем с проспекта на Желябова в поисках хорошей дороги. 3:1, ямы по-прежнему впереди.
Поиски оказываются тщетными. Желябова продолжает убивать в нас веру, что здесь хотя бы где-то еще мы встретим нормальную дорогу. Не спасает даже мягкая подвеска немаленького кроссовера, колеса то и дело проваливаются в ямы, раскачивая кузов. Под градом грязных брызг из луж фиксируем неровности на фото и двигаемся дальше. Пережив последние метры улицы, вырываем к зелени сосен, на Поделесную. И вот оно, чудо! Отличное дорожное покрытие встречает нас равномерным гулом шипов и безмолвием подвески, которой на такой дороге заняться абсолютно нечем. Автомобилисты отыгрывают одно очко, 4:2.
Наслаждаясь нормальной дорогой, сворачиваем на улицу Зои Космодемьянской, доезжаем до Барамзиной и вспоминаем, что неподалеку есть трамвайный тоннель с одной полосой для движения. Где, если верить городским старожилам, дорогу не клали вообще. Никогда. Безумству храбрых поем мы славу, двигаемся как раз туда.
Кстати, улица, по которой пролегает тоннель, никак не называется. На картах этот участок называется просто «Улица» — похоже, это намек на то, что на безымянных улицах дороге быть совсем не обязательно. Собственно, так и есть. Уже на подъезде нас встречает железнодорожный переезд с ямами 85 уровня. А вот и сам тоннель.
Да, похоже, старожилы не врали. Тут просто лежат трамвайные рельсы в грязи. Или грязь в трамвайных рельсах, кому как больше нравится. Аккуратно въезжаем в тоннель, который встречает нас влажной прохладой и капающей с его сводов талой водой. Есть в этом месте что-то особенное. Сквозь череду помех в магнитоле начинает доноситься «В пещере горного короля» Грига. Мы, конечно, любим классику, но дороги любим больше, поэтому выезжаем из тоннеля и далее по длине всей улицы наблюдаем качество дороги, сходное с тем, что видели ранее. 5:2, счет становится неприличным.
Перед тем как въехать в центр города, напоследок решаем прокатиться по кольцу, где свое начало берет улица Ленина. Здесь наше недоумение становится совсем уж сильным. Сколько автомобилей ежедневно пропускает через себя этот кольцевой перекресток? Тысячу? Три тысячи? Пять? Почему все кольцо усеяно длиннющими выбоинами? Разве на кольце водители в первую очередь не должны соблюдать рядность и приоритет въезда и выезда? Вместо этого автомобилистам приходится лавировать между ямами. В принципе, если кататься по кольцу, то их можно избежать. Но если хочешь выехать с кругового движения — будь добр, колесом в яму.
Также все очень плохо на Локомотивной и Энгельса. Итог второго раунда 6:2, в общем зачете выбоины пока выигрывают у наивных пермяков с разгромным счетом 11:2. Смогут ли водители если и не выиграть, то хотя бы сравнять счет в этой неравной борьбе? Оставайтесь с нами, и скоро это узнаете!