spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Ирина Колущинская: Пермский ОНФ и борьба за истину

На самом деле репортажных эмоций в СМИ было гораздо больше, чем собственно на заседании пермского регионального штаба объединения «Народный фронт – за Россию!» (ОНФ), которое состоялось 7 ноября. Видимо, дело в том, что пермские журналисты уже подзабыли, что такое выборы как таковые. А выборы – это настоящая борьба. И именно такое событие случилось в Перми в прошлую субботу: на штабе ОНФ были выбраны два новых сопредседателя.

По мнению сопредседателя регионального отделения ОНФ Елены Шлыковой, никакой «непримиримой борьбы» внутри пермского отделения «Народного фронта» нет и быть не может. У пермских фронтовиков есть свои мнения и люди открыто их излагают, потому что ОНФ – идеальная площадка для озвучивания и отстаивания самых разных позитивных социальных и экономических идей. При этом у всех участников ОНФ должна быть одна самая главная задача: предоставление президенту России объективной информации о том, как на местах обстоят дела в здравоохранении, образовании, в капремонте, переселении людей из аварийного жилья в нормальные квартиры и многое другое. Это – важнейшая задача ОНФ, и по сути Фронт борется за истину. Борьба не внутри ОНФ, а вне его: идет борьба чиновников за влияние на «фронтовиков».

Местные чиновники очень часто не заинтересованы в правдивых отчетах «наверх», потому что объективная информация четко доказывает: эти господа часто работают плохо, а порой и преступно плохо. Поэтому для них жизненно важно добиться влияния на региональные отделения «Народного фронта». Лучше всего это понятно на конкретных примерах.

Краевая власть победно отрапортовала, что дело строительства жилья для детей-сирот спорится вовсю: уже построено для них более 800 квартир. А эксперты-добровольцы ОНФ – профессиональные строители, коммунальщики, юристы, — прошерстили все районы Пермского края, где построены эти квартиры, и их отчет никак не совпадает с победными реляциями краевых чиновников. И, в частности, по поводу 150 квартир для детей-сирот возбуждено уголовное дело. Работа экспертов ОНФ – волонтерская, край они проехали на своем транспорте, в свое личное время и без копейки денег. Разумеется, краевая власть очень заинтересована в том, чтобы у руля ОНФ в Пермском крае стояли куда более покладистые и управляемые люди.

А практика показывает, что в пермском отделении «Народного фронта» такие люди, к счастью, сильно в дефиците. Напротив, там есть, например, активист, эксперт по вопросам капремонта и ЖКХ Максим Зубарев. Одно дело — экспертная оценка состояния региональной программы капитального ремонта, которую делает Зубарев и его коллеги-эксперты ОНФ, другое дело – мнение чиновников краевого Минстроя об этой работе. Причем за спиной наших «фронтовиков» — прочный гражданский тыл жителей многоквартирных домов, которые в любую минуту готовы подтвердить правоту экспертов ОНФ. А вот чиновничьи отчеты по этой кричащей в Перми и крае проблеме – не более чем словоблудие. Так что любить пермских фронтовиков краевым чиновникам, мягко говоря, не за что.

Тем более сегодня, когда региональное отделение ОНФ систематизирует результаты своей проверки состояния доступности медицинской помощи, а также ситуацию, которая сложилась в системе краевого образования. В частности, «край» радостно отчитался, что проблема обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях практически решена, и буквально через год очередей в детсады не будет. А на самом деле районные отделы образования выдают родителям две путевки на одно место в детсадике: «по четыре часа на ребенка». Это – решение проблемы? С точки зрения чиновников – да. А с точки зрения народа, здравого смысла и экспертов ОНФ это – вранье.

Скрутить, заставить «фронтовиков» стать очередной околовластной суррогатной «общественной» конторой – исключительно важная задача местных чиновников. «Фронтовики» систематически встречаются с президентом, и чиновничьи сказки про то же пермское здравоохранение теряет всякий смысл: ну кто поверит отчетам и интервью руководства пермского Минздрава, если, к примеру, в Кудымкаре живет член регионального штаба ОНФ и Общественной палаты Пермского края Светлана Аристова, которая до тонкостей знает, какая на самом деле катастрофа с медицинской помощью в Коми округе. Она исключительно неравнодушный человек. Она знает проблему, анализирует, готовит отчеты, и истинная картина беды отражена и в центральном штабе ОНФ, и в СМИ.

Мы должны понимать, что состав любого регионального штаба ОНФ – это четкий срез нашего общества, это правда и иначе быть не может. А люди мы разные; кто-то может броситься грудью на чиновничью амбразуру, кто-то будет пассивно поддерживать лидеров, а кто-то может пойти вспять, проявляя особую «гибкость» перед чиновниками. Это – сегодняшняя реальность, но уменьшение этой гибкости в части членов штаба ОНФ – в тренде «фронтовиков». Тем более сейчас, когда через экспертизу ОНФ будут проходить все планы и программы стратегического развития страны.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Дмитрий Махонин поручил к 2030 году создать в Прикамье инфраструктуру для отрасли кинопроизводства

Она должна охватывать все направления: от подготовки специалистов до базирования киностудий

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин раздал поручения региональным чиновникам

Поручения он передал во время ежегодного послания губернатора Пермского края