Планы финансовой организации озвучил глава Сбербанка Герман Греф. Компания разрабатывает систему идентификации клиентов по голосу и внешности.
По мнению руководителя Сбербанка, точность определения личности клиента повысится до 99,9%. Руководство финансовой организации надеется внедрить систему в течение двух-трех лет. Идентификация клиентов по голосу планируется в масштабах всего банка, она будет доступна во всех регионах и всем клиентам по желанию.
Ограниченное тестирование системы уже ведется в Москве. Клиенты могут с любого телефона озвучить свой вопрос, не раскрывая конфиденциальные данные.
Юристы не видят препятствий для введения новых способ идентификации. Система вписывается в российское законодательство. При заключении договора банк, с согласия клиента, может включить пункт об использовании его персональных данных, к которым относятся внешность и голос, сообщает газета «Известия».
Таким образом, пластиковую карту как средство идентификации клиента полностью заменит голосовая идентификация. Правда, технология будет работать только во внутренней сети Сбербанка.