Почему губернатор Пермского края отказывается от «ВКонтакте» и Facebook?

Большинство губернаторов России давно начали использовать социальные сети для общения с жителями регионов. Многие из них заводят страницы во «ВКонтакте» и Twitter, как, например, глава Удмуртии Александр Бречалов. Из общей массы российских руководителей регионов выбивается губернатор Пермского края Максим Решетников, который для общения с избирателями выбрал Instagram. Почему?

В интервью главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову пермский губернатор рассказал, что не собирается заводить страницы ни в каких социальных сетях кроме «Инстаграма». Он рассказал, что лично читает все комментарии, но не всем успевает отвечать. Кроме того, он отметил, что есть личные встречи, «которые ничто не заменит».

Поездки, Путин, «ПАРМА» и КВН

Максим Решетников завел страницу в Instagram 22 марта. Тогда же опубликовал и первое фото — с пермскими журналистами. За это время глава региона сделал 79 публикаций. Преимущественно это фото из поездок по территориям Пермского края. Напомним, на встрече с президентом Владимиром Путиным Решетников отчитался, что за полгода посетил все муниципалитеты региона. Много фото с федеральными чиновниками (но самое главное из них, конечно, — фото с главой государства). Попадаются и фото редкого отдыха — с матчей баскетбольного клуба «ПАРМА», с выступления «Сборной бывших спортсменов» в премьер-лиге КВН, есть фото на велосипеде со студентами.

Фото Максима Решетникова с Владимиром Путиным на пермской набережной стало самым популярным — оно набрало 1 591 лайк. «Президент России Владимир Владимирович Путин поддержал проект по реконструкции набережной Камы и дал поручение проработать ликвидацию ж/д путей от Перми II до Мотовилихи. А позднее, на выставке IT-предприятий, высоко оценил достижения Пермских компаний», — написал губернатор.

Всего же на страницу Максима Решетникова в Instagram подписано более семи тысяч человек, которые в комментариях к его постам соглашаются или спорят с предлагаемыми краевыми властями путями развития региона, жалуются как на глобальные, так и на частные, бытовые проблемы.

Аккаунт Максима Решетникова подписан на страницы федеральных новостных агентств и чиновников (например, Дмитрия Медведева, Аркадия Дворковича), страницы пермских спортивных клубов. Но есть и любопытное: подписки на главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова и фронтмена группы «Ленинград» Сергея Шнурова.

Принцип «бритвы Оккама»

Директор по развитию коммуникационной компании «Авеню-медиа» Алексей Папулов полагает, что отказ от «ВКонтакте» и Facebook в пользу Instagram говорит о том, что губернатор просто не хочет рассеивать свое внимание, а наличие лишь одного аккаунта позволяет ему знакомится со всеми поступающими обращениями.

— В философии существует методологический принцип «бритвы Оккама»: не следует множить сущности без необходимости. Если у тебя получается достичь результата меньшими затратами, то дополнительные — избыточны. Этот принцип хорошо ложится и на коммуникации брендов в социальных сетях. Ведь губернатор — это по большому счету тоже бренд. Что мы видим сегодня? Аккаунт Максима Решетникова в «Инстаграме» ведется красиво и без перегибов, критические комментарии не трутся, и, насколько мне известно, мониторятся и «ложатся на стол» для отработки. То есть главная функция выполняется, — считает Папулов.

Эксперт полагает, что другие социальные сети могут быть использованы для продвижения региона и краевых властей в целом.

— Во «ВКонтакте» это может быть верифицированное (официальное) сообщество Пермского края. Такой подход в ПФО используют, например, в Татарстане и Ульяновской области, там личность губернатора мягко вписывается в информационную повестку. В «Фэйсбуке» — англоязычное сообщество про регион. И тот, и другой варианты полезны для внешних коммуникаций региона, — говорит он.

Отметим, что страницы во «ВКонтакте» и Facebook есть у пресс-службы правительства Прикамья.

Поделиться:

Последние новости