spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Вместо отпуска. Пермяки, чей отдых испортил «Натали Турс», получат по 4 тысячи рублей

Большинство клиентов «Натали Турс» получат в качестве компенсаций за несостоявшиеся туры по 4,5 тысячи рублей, лишь единицам выплатят полную стоимость. «В курсе.ру» рассказывает, почему так произошло и как забрать хотя бы эти деньги.

Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину. Она отметила, что в реестр «Натали Турс» вошло около 12 тысяч претензий по аннулированным турам, практически во всех из них туроператором ООО «Панорама тур» (одно из юрлиц «Натали Турс»), имеющее страховку на 50 млн рублей с 5,6 млн в фонде персональной ответственности «Турпомощи». Согласно простому подсчету, возврат каждому составит около 4,5 тыс. рублей.

По данным РСТ, только пять-шесть туров куплено у другого юрлица «Натали» — ООО «Центр туризма «Согласие», фингарантия которого 50 млн рублей.

Тюрина отмечает, что ситуация с «Натали Турс» является беспрецедентной для туристического рынка.

— Компания деньги получила, услуги не оказала, деньги не возвращает, об остановке деятельности не объявляет, банкротом быть не хочет — ищет инвесторов, собирается возобновлять продажи и обещает всем все вернуть. При этом, как ранее заявлял глава «Натали Турс», его долг перед туристами и партнерами составляет $15 млн, — подчеркнула она.

Тюрина также призвала пострадавших клиентов туроператора «Натали Турс» не пользоваться услугами юристов, предлагающих вернуть средства, уплаченные за аннулированные туры.

Нет правовых оснований

Работающая с 1992 года туркомпания «Натали Турс» прекратила все чартерные программы 30 июня, а 4 июля объявила об аннуляции всех туров по 30 сентября включительно. В результате пострадали тысячи российских туристов — одни не смогли вылететь на отдых, других начали выселять из отелей. В Перми договоры с этим туроператором заключили сотни туристов — компания на рынке давно и заслужила доверие.

Туроператор заявил, что не планирует полностью прекращать деятельность, и предложил клиентам вместо сорвавшихся поездок туры равной стоимости летом 2019 года. Некоторые приняли данное предложение, другие подали на компанию в суд.

При этом Роспотребнадзор сегодня сообщил, что в ведомство продолжают поступать жалобы людей на фактический отказ со стороны туроператора в исполнении договоров об оказании туристских услуг. Официально туроператором подтверждена только возможность воспользоваться услугами авиаперевозки на регулярных рейсах и оформленными визами.

Всего по состоянию на 7 августа 2018 года в Роспотребнадзор обратилось более 850 пострадавших туристов.

— Туроператоров будет все меньше из-за того, что очень резко изменился спрос у платежеспособного населения. Население резко обеднело. Дальнейшая обстановка будет только ухудшаться, по моему мнению. Как определить к какому туроператору обращаться? Надо иметь хорошего опытного турагента. Многие члены Пермской гильдии уже не работают с «Натали Турс» около года. Турагенства очень чутко реагируют даже на слухи о том, что у туроператора не все в порядке. Первый признак — необоснованно низкие цены на продукт по сравнению с другими операторами, второе — нужно очень внимательно читать договор. Есть еще одна сложность с «Натали Турс». Когда не объявляешь о банкротстве, тур не предоставляешь, то получается, что туристы со страховой не смогут получить никакие компенсации, — рассказала «Эху Перми» исполнительный директор Пермской туристической гильдии Елена Елагина.

Директор пермского филиала «Натали Турс» Татьяна Полякова рассказала корреспонденту «Урал-Информ ТВ», что сроки выплаты компенсаций — не определены.

sdfgiosdhf.png

— Я очень надеюсь, что оператор «Панорма Тур» сможет возместить компенсацию по аннулированным турам. Сроки, к сожалению, не определены, как только будет составлен реестр, вся информация будет размещена на официальном сайте компании, — отметила Полякова.

В «Турпомощи» сообщили, что в ассоциацию обращаются множество людей, требуя возместить им деньги из фонда персональной ответственности, но сейчас нет правовых оснований для этого — компания не объявляет о прекращении туроператорской деятельности.

— На сегодняшний день ООО «Агентство путешествий «Натали», ООО «Панорама Тур», ООО «Центр туризма «Согласие», входящие в группу компаний «Натали», не объявляли о прекращении туроператорской деятельности, а, следовательно, у заказчика туристского продукта в настоящий момент нет правовых оснований для направления соответствующих требований в адрес ассоциации, — отметили в «Турпомощи».

Что делать?

Туристам этих компаний рекомендуется соблюдать установленную законодательством последовательность действий для того, чтобы получить компенсацию.

1. До официального заявления туроператора о прекращении туроператорской деятельности требования туристов о выплатах могут быть предъявлены в судебном порядке с применением ст. 15 закона «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса РФ.

2. Если туроператор официально заявит о прекращении туроператорской деятельности, пострадавшему туристу необходимо обращаться в страховую компанию туроператора за денежной компенсацией (ст.ст.17.4, 17.5 Федерального Закона 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

3. В случае, если денег страховой компании для выплаты компенсаций по договору страхования ответственности туроператора не хватило, турист имеет право обратиться с соответствующим заявлением в ассоциацию «Турпомощь» за выплатами из фонда персональной ответственности туроператора (ст.11.6. Федерального Закона 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермские оборонные заводы получат 17 млн рублей на обучение кадров

Деньги пойдут на обучение соискателей и уже действующих сотрудников

В Березниках презентовали проект благоустройства «Усолье Строгановское»

Проект нового пространства будет реализован на средства всех уровней бюджета и компании «Уралкалий»

В Перми начали сносить аварийный дом по Циолковского, 17

Ранее в отношении дома был введен режим ЧС