Они подтвердили, что вдохновлялись существующими брендами, но не все так просто.
На первой пресс-конференции после возрождения ФК «Амкар-Пермь» презентовали новый логотип команды. В сети сразу заговорили на тему плагиата, ведь многим логотип показался похожим то ли на символ Олимпиады-80, то ли на символ ФК «Ювентус».
«В курсе.ру» пообщался с дизайнерами Reactive. Именно их команда разработала атрибутику «Амкар-Пермь».
— Мы делали 3 концепции с разными подходами: более традиционный для футбола, минималистичный и что-то с уходом в новую мифологию. Потом проводили несколько десятков интервью с людьми близкими к футболу, с далекими от футбола, с болельщиками «Амкара» и т. д. В общем со всеми, кого клуб хочет удерживать и кого привлекать. Минимализм оказался самым надежным для неоднородной аудитории, — рассказал порталу арт-директор компании Дмитрий Кучев.
Дизайнер объяснил, что шутки насчет схожести им понятны. Во-первых, в мире все давно уже придумано и всегда что-то новое оказывается похожим на что-то существующее.
Во-вторых, любая идея идет от вдохновения, а значит частично повторяет оригинал. Отличаются только смыслы.
Например, Эмблемы «Амкара» и Олимпиады-80 похожи, потому что построены от похожих символов — Сталинские высотки в Москве и Спаса-Преображенский собор в Перми. Эмблемы «Амкара» и Continental airlines похожи, потому что и там, и там про авиацию, взывающий самолет.
— Итого новый «амкаровский» логотип вступает в диалог с мировым и историческим графическим дизайном и встает в один ряд с похожими эмблемами прошлого, а не пародирует и не копирует их, — добавил Кучев.
Ранее «В курсе.ру» собрал в материале все новости с пресс-конференции по «Амкару».