Следствие утверждает, что Марина Барова нанесла ущерб бюджету краевого минздрава в размере 71,7 млн рублей. По ее вине в больницы Прикамья попало более 750 тысяч единиц недоброкачественных медицинских изделий.
18 января в Ленинском районном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении директора ГКУ ПК «Финансово-хозяйственное управление» минздрава Пермского края Марины Баровой. Ее обвиняют в превышение полномочий с причинением тяжких последствий.
По версии гособвинения, в ноябре 2020 года ГКУ ПК «ФХУ» и ООО «МедЛайт» заключили контракт на поставку одноразовых медицинских шапочек типа «Шарлотта». Однако Барова, зная, что продукция фальсифицирована, перечислила за нее поставщику более 2 млн рублей.
— Марина Барова, являясь директором ГКУ ПК «ФХУ», превысив свои должностные полномочия, не организовала и не обеспечила надлежащую процедуру приемки Заказчиком указанных медицинских изделий, не провела экспертизу данного товара, а также без законных на то оснований оплатила его на общую сумму 2 379 096 рублей, в том числе, после получения информации о поставке по Контракту незарегистрированной и фальсифицированной продукции, — сообщает пресс-служба Ленинского райсуда.
Кроме того, следствие утверждает, что чиновница отказалась от экспертизы качества 700 тысяч медицинских халатов и 57,2 тысячи комплектов защитной одежды, подписала счета на их оплату, чем причинила значительный материальный ущерб бюджету минздрава Пермского края на сумму 71,7 млн рублей. Также из-за ее действий был несвоевременно сформирован запас средств индивидуальной защиты в период пандемии «COVID-19». При этом гособвинение уверено, что чиновница заведомо знала, что вся поставленная продукция являлась фальсификатом.
Марине Баровой грозит до десяти лет лишения свободы.
Напомним, что руководителя ООО «МедЛайт» Станислава Чалкова приговорили к семи годам колонии общего режима и оштрафовали на полмиллиона. Аналогичное наказание получил изготовитель фейковых медизделий Уткирбек Мамажонов. Финансового соучастника Демокрита Манелова посадили на шесть лет и оштрафовали на 400 тысяч рублей. Всех троих признали виновным в сбыте фальсифицированных медицинских изделий и мошенничестве.