Мошенническая схема началась со звонка «сотрудницы» портала «Госуслуги».
Житель Перми лишился 2 миллионов рублей после звонка «сотрудницы» портала «Госуслуги». Она уговорила его перевести свои сбережения на «безопасный счет», оформить на свое имя кредиты и продать автомобиль. Об этом сообщает ГУ МВД России по Пермскому краю.
По версии следствия, 55-летнему мужчине поступил звонок от женщины, которая представилась сотрудницей портала «Госуслуги». Она рассказала, что с его аккаунта поступает много заявок на оформление кредитов.
После мужчине позвонил «старший специалист» госучреждения, которое курирует финансовую отрасль. Собеседник предложил перевести имеющиеся сбережения на «безопасный счет». Потерпевший перечислил 275 тысяч рублей личных накоплений по указанным реквизитам.
На следующий день мошенник позвонил вновь. Он объяснил, что обезопасить себя от аферистов поможет оформление кредитов и перевод денег на «безопасные счета». Мужчина поверил и перечислил по указанным реквизитам около одного миллиона рублей.
Потом злоумышленник предложил продать автомобиль и даже предложил помощь в проведении сделки. За транспортное средство потерпевший получил 1 миллион 100 тысяч рублей, которые он также перевел на «безопасный счет».
Следователи возбудили уголовное дело по части четвертой статьи 159 УК РФ (Мошенничество в особо крупном размере).
«Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов, прекращайте разговор и перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов, самостоятельно набирая номер», – напомнили в ведомстве.