Erid: 2SDnjcYME28
Производственные и музейные площадки посетили около десяти тысяч человек.
Предприятия Объединенной металлургической компании (ОМК) в 2024 году установили рекорд по числу промышленных туристов. Производственные и музейные площадки компании в рамках проекта «Завод видел» провели более 700 экскурсий, которые посетили около десяти тысяч человек. Это оказался лучший результат за всю семилетнюю историю развития промышленного туризма в компании.
Так, в 2024 году лидером по количеству гостей стал выксунский завод ОМК, который принял более четырех тысяч туристов. Такой же интерес вызвал у туристов благовещенский завод ОМК, где за год побывали почти три тысячи гостей.
Всего проект промышленного туризма ОМК «Завод видел» охватывает четыре предприятия компании: в Выксе, Чусовом, Благовещенске и Челябинске. Компания предлагает посетителям возможность познакомиться с современной металлургией: производством труб, железнодорожных колес, автомобильных рессор и соединительных деталей для трубопроводов. На площадках действуют 12 экскурсионных маршрутов для взрослых и детей, в том числе инклюзивные. Например, для незрячих посетителей доступны тифлокомментарии и тактильные модели, а для слабослышащих — экскурсии на жестовом языке. Для маломобильных гостей была разработана специальная безбарьерная экскурсия на производство железнодорожных колес.
На своих заводах ОМК формирует комфортную, красивую и творческую рабочую среду, приглашая современных художников, которые создают произведения искусства на стенах цехов – муралы. Их можно увидеть в индустриальном стрит-арт-парке на заводах ОМК в Выксе Нижегородской области и в Чусовом Пермского края.
Также, компания уделяет большое внимание подготовке экскурсоводов. В 2024 году специалисты ОМК прошли обучение в «Школе гида» компании «Глазами инженера». По итогам обучения на предприятиях запустили сразу три новых детских экскурсионных маршрута.
Как подчеркнула руководитель направления культурных проектов группы ОМК Наталия Щербакова-Юницкая, за семь лет работы проекта «Завод видел» предприятия ОМК посетили более 26 тысяч человек. В этом году ОМК планирует принять более десяти тысяч туристов на своих производственных площадках.
«Разработаем новые маршруты для детей и взрослых. Рост числа гостей на заводах ОМК подтверждает, что интерес к промышленному туризму постоянно растет. Мы продолжим прикладывать все усилия, чтобы еще больше людей смогли увидеть современное наукоемкое производство и большое искусство», — отметила Наталия Щербакова-Юницкая.
Стоит отметить, что заводы ОМК неоднократно становились обладателями наград в сфере промышленного туризма: в 2024 году они вошли в шорт-лист престижных премий, включая «Хедлайнеры ESG-принципов», PROBA Awards и «Сноб», а также получили награду «Сделано в России — 2024».
Реклама. АО «Объединенная металлургическая компания»