Сотрудники банка на встрече с акционерами рассказали об итогах и планах работы.
Среднестатистический акционер банка ВТБ – активный человек 37-49 лет. Две трети из них проживают в регионах России, остальные – в столичных городах. Срок владения бумагами – приблизительно три года и дольше, рассказал Владимир Хоткин, руководитель службы по работе с акционерами банка ВТБ.
В среднем размер пакета акций банка, которыми владеют инвесторы, составляет 45-50 тыс. рублей.
Непосредственно в Пермском крае на 1 марта 2025 года насчитывалось 23,9 тыс. акционеров ВТБ. По приросту акционеров (плюс 33 процента) Прикамье занимает одиннадцатое место среди всех регионов страны, этот темп превышает средний по стране. Средний возраст акционера ВТБ в Пермском крае – 41 год, трое из пяти – мужчины.
«Важно, чтобы люди, которые пришли на фондовый рынок, не разочаровались. Важны открытость, доверие и оправданные ожидания», – подчеркнул Владимир Хоткин.

Один из отмеченных экспертами рисков – информационный вакуум, провоцирующий на сиюминутные рискованные решения. Человеку надо понимать, в какую компанию он инвестирует. Поэтому так важен прямой диалог с топ-менеджерами компаний, их встречи с акционерами, коммуникация в онлайн-форматах по вопросам, которые интересуют инвесторов. Это в первую очередь бизнес-стратегия и контроль ее реализации.
В качестве примера из своей практики эксперты ВТБ привели консультационный совет акционеров, состоящий из двенадцати специалистов по корпоративному управлению и фондовому рынку. Членом совета может стать любой акционер банка, которого поддержат другие акционеры.
Что касается прикамских планов банка, то они звучат так – расширение присутствия и укрепление позиций. Управляющий банка в Пермском крае Владимир Стрельников рассказал, что клиентами кредитно-финансового учреждения стали уже 434 тысячи жителей края. 39 офисов банка расположены в двенадцати муниципалитетах края.
Любопытный факт: притом, что половину банковских продуктов клиенты ВТБ в Пермском крае оформляют через мобильное приложение, посещаемость офисных отделений не снижается. Владимир Стрельников объяснил это притоком новых клиентов. Еще один фактор – объединение с «Почта Банком», что дополнительно расширит сеть ВТБ.
«Сегодня наш выездной менеджер может помочь клиенту открыть любой банковский розничный продукт, за исключением, пожалуй, банковской ячейки. Это не только карта, но и открытие счетов, консультации и прием заявок по кредитам и т.д.», – уточнил управляющий.