Кандидат медицинских наук Федор Белоусов: причины кроются в особенностях человеческой психологии.
В интервью журналистам радио «Sputnik Пермь» Федор Белоусов, врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог, кандидат медицинских наук прокомментировал рост популярности игрушек Лабубу и то, почему их так полюбили в России. По словам специалиста, причина — в нескольких факторах, связанных с разными разделами психологии.

Игрушка стала набирать популярность спустя девять лет со дня ее выпуска. Только после того, как известные личности показали Лабубу в медиапространстве, начался рост продаж. Так, в Пермском крае с марта по май, они увеличились на 542 процента.
С одной стороны Лабубу могут купить многие, но продается она только в брендовых магазинах и пока только за рубежом. Также присутствует эффект Киндер Сюрприза. Игрушка находится в непрозрачной упаковке и покупатель каждый раз не знает, какая ему попадется. Все это – примеры грамотной маркетинговой кампании.
Что касается психологии, то здесь Федор Белоусов привел в пример мультфильм «Корпорация монстров»: «Лабубу тоже с одной стороны жуткая, но в то же время милая, зубастенькая, ну, прелесть просто. Почему ее покупают даже взрослые? Потому что в каждом присутствует некая доля инфантилизма, оставшаяся с детства, когда мы пребывали в мире фантазий с добрыми и злыми героями. Плюс ко всему, последние годы нас окружает масса тяжелых, негативных новостей. Люди стремятся к чему-то легкому и светлому».
Также врач-психиатр прокомментировал многочисленные ролики в интернете, когда взрослые люди, открыв упаковку и увидев, что попалась не та игрушка, которую хотел, бьются в истерике. Это по словам специалиста, не что иное, как срабатывание триггера, проявляются скрытые в обычное время реакции личности. Но конкретно с Лабубу такой тип поведения не связан. Подобную реакцию может вызвать любой другой товар, не оправдавший ожиданий.
Отметим, что на этой неделе стало известно о заявке на регистрацию товарного знака Labubu в Роспатент. Она была подана четвертого июля от имени компании-производителя. Планируется, что под брендом будут продавать не только игрушки, но и косметика, сумки, одежда и электротехника.