spot_img

Рассказываем о 9 способах эффективной работы на «удаленке»

Огромное количество людей по всему миру было вынуждено перейти в режим самоизоляции после введения самоизоляции. Многие перевели работу на режим «онлайн» и столкнулись с рядом проблем.

В 2019 году Гарвардский университет провел исследование, которое показало, что люди, имеющие возможность работать из любой точки мира и не привязанные к одному стулу на колесиках, на 4,4% продуктивнее людей со стационарным рабочим местом. «В курсе.ру» собрал 9 советов о том, как стать эффективным работником не выходя из дома и при этом получать от всего удовольствие.

1. Найдите подходящее место 

Несмотря на то, что теоретически вы можете работать хоть из кровати, хоть из любимого кресла, лучше найти более рабочую альтернативу. Во-первых, во время работы ваша поза должна быть собранной, но не напряженной, чтобы не навредить спине. Во-вторых, место, где вы проводите свой рабочий день должно настраивать на нужный рабочий лад. Под одеялом ваша продуктивность значительным образом снизится, ведь спальня ассоциируется со сном, и, соответственно, оказавшись в комфортном месте, ваш мозг с большей вероятностью будет отговаривать вас от работы в пользу сна.

2. Обустройте свое рабочее место 

Когда вы нашли необходимое место, очистите его от лишних вещей и убедитесь, что там находится только самое необходимое: зарядные устройства для гаджетов, наушники с шумоподавлением и хороший кофе. К слову, все, что помогает вам продуктивно работать в офисе, переместите на новое домашнее рабочее место. Сохранение рабочей среды, к которой вы привыкли, важно для быстрой адаптации к новому режиму.

 3. Составляйте четкий план действий 

Запишите все свои дела на лист бумаги. Их может быть сколько угодно. Важно сделать это отдельно с личными и рабочими делами. Далее предлагаем воспользоваться техникой Матрица Эйзенхауэра. Звучит устрашающе, но на деле ничего сложного. Все дела разделите на 4 категории: срочное важное, несрочное неважное, срочное неважное и несрочное неважное. Приступите к выполнению дел из категории «срочное важное». Далее, когда все дела будут выполнены, приступайте к категории «важное, но не срочное». Эти дела нужно выполнять самому, привлекая помощников в случае, когда работы много и выполнить ее самостоятельно нереально. Категории «срочное неважное» и «несрочное неважное» можно делегировать или вовсе исключить из списка. Ваша продуктивность зависит только от вас.

4. Не становитесь затворниками 

Чувство изолированности и одиночества — одно из главных беспокойств работников на режиме удаленной работы. Не забывайте о социализации и поддерживайте связь с коллегами с помощью сообщений и звонков. FaceTime сессии или собрания в Zoom помогут оставаться на связи с коллегами и значительно повысят эффективности работы.

5. Отключите уведомления на устройствах 

Естественно, если это не является частью вашей работы. Новое сообщение от друга или новостная лента могут с легкостью отвлечь вас от работы, и потребуется много времени, чтобы вернуться в привычный режим. Для деловых переписок вместо мессенджеров и социальных сетей используйте электронную почту. 

6. Установите границы 

Договоритесь с членами вашей семьи о часах вашей работы и некоторых правилах. Так, дайте им понять, что свои рабочие часы вы отрабатываете так же, как и раньше, хоть и дома. Это значит, что вас не нужно отвлекать, задавать вопросы и просить о помощи по дому. Установить границы — это не грубость, а проявление взаимного уважения в непривычной для обеих сторон ситуации.

7. Наденьте брюки 

Звучит абсурдно, но офисная одежда позволит вам переключиться на рабочий рад и подготовиться к вашим обязанностям. Согласитесь, сложно брать на себя ответственность находясь в пижаме.

8. Соблюдайте work-life balance (баланс работы и жизни) 

Старайтесь поддерживать равновесие между работой и личной жизнью. Для этого установите время начала и окончания рабочего дня. Также советуем выделить время для обеда и перерывов на кофе и отдых. Откажитесь от идеи пообедать прямо перед компьютером.

9. Пробуйте различные техники продуктивной работы 

Так, техника Помодоро позволит работать недолго, продуктивно и с перерывали на отдых. Выглядит это следующим образом: 

— Определитесь с задачей, которую будете выполнять.

— Поставьте «помидор» (таймер) на 25 минут.

— Работайте, ни на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит.

— Сделайте короткий перерыв (3-5 минут).

— После каждого 4-го «помидора» сделайте длинный перерыв (15-30 минут).

Помните, мы не можем изменить ситуацию, но можем поменять к ней отношение. Если вам понравились наши методы эффективной работы или вы ходите поделиться своими, то пишите в нашу группу «В курсе.ру» во «В контакте».

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Перми 78 проектов стали победителями конкурса «Город – это мы»

Всего конкурсная комиссия рассмотрела 133 проекта в 5 различных номинациях

Пермяк во время ссоры с дочерью разбил ей нос ударом головы

Девушка, падая, ударилась также о батарею.

В Пермь прибыл самолет, оформленный к премьере фильма «Летучий корабль»

На фюзеляже - изображение Водяного и других персонажей фильма

В Перми на стадионе «Юность» начали возводить каркас административного здания

Завершить строительство планируется до конца 2024 года