После публикаций в СМИ следственное управление СКР по Пермскому краю возбудило уголовное дело по факту несвоевременного оказания медицинской помощи 13-летней пермячке Соне, которая впала в кому после того, как ее около семи часов в карете скорой помощи перевозили из больницы в больницу.
Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Сейчас проводятся необходимые следственные действия. «В ходе расследования уголовного дела будет дана юридическая оценка действиям медицинских работников, а также проведена судебно-медицинская экспертиза, которая позволит установить степень вреда, причиненного здоровью ребенка», — сообщили «В курсе.ру» в пресс-службе ведомства.
Сегодня стало известно, что девочка находится в коме третьей степени, а врачи якобы уже констатировали смерть мозга.
Семь часов врачи не оказывали помощь
Им бы спешить спасти ребенка, но вместо этого руководство Городской клинической детской больницы № 15 торопится, судя по сообщениям некоторых СМИ, подать иск на неравнодушных и чутких к чужой беде журналистов, написавших о трагедии Сони К.
Напомним, с чего все началось. Девочка получила тепловой удар днем 31 мая, находясь с родителями на даче в Сылве. Температура воздуха в тот момент достигла +31 градуса, и девочке стало плохо.
Отец Сони, Алексей, первым делом позвонил в поселок Ляды, но там его перенаправили в скорую сылвенского участка, где телефоны не отвечали. Увидев, что дочери становится все хуже и хуже, Алексей решил ехать с ней в больницу самостоятельно — на личном авто. В лядовской больнице с Соней осталась мама, они вместе ждали машину скорой помощи около часа.
Скорая повезла девочку через КамГЭС в Пермь — в больницу № 11. Однако там карету скорой развернули и отправили в Городскую клиническую детскую больницу № 15. По пути, на подъезде к Камскому мосту, у Сони остановилось сердце.
По словам отца, реанимационного оборудования в машине скорой помощи не оказалось. Врачи пытались спасти ребенка, что называется, «голыми руками» и в это время вызвали специализированный автомобиль. Бригада откачала Соню и увезла ее в ГКБ № 15.
Клещи и другие версии
Как рассказала корреспонденту «В курсе.ру» мама девочки, изначально медики решили, что Соня заболела в результате укуса клеща.
— Нас четыре дня уверяли, что это клещевой энцефалит, — рассказала мама Софьи. — Только в пятницу стало известно, что ничего подобного нет. Почему-то вдруг стали говорить о том, что у нашей дочери была остановка сердца. 28 минут. При этом никаких кардиограмм, подтверждающих это, нам не показывают.
В настоящее время Соня в реанимационном отделении детской городской больницы № 15. Её состояние ухудшается. Родители умоляют врачей сказать, что необходимо для спасения ребёнка. Но врачи разводят руками. Томограф пока не отремонтирован. У медиков нет исходных данных, поставить точный диагноз они не могут.
— Мы сами являемся заложниками данной ситуации, — поясняют медики.
Сигнал о том, что томограф сломан, в обслуживающую организацию поступил сразу, 29 мая. Причина поломки была названа только 8 июня, после приезда столичного специалиста.
— В систему охлаждения забился тополиный пух, — объяснил корреспонденту «В курсе.ру» инженер, прибывший из Москвы. — Сейчас прочищаем систему. Запустим 10 июня.
Что с девочкой, не знаем, но томограф нам не нужен
Утром 9 июня главный врач этой больницы был в прямом эфире наших коллег на радиостанции «Эхо Перми». Вот фрагмент стенограммы.
Ведущая Анна Букатова: А диагноз поставлен? Понятно, что с девочкой?
Главврач ГДКБ № 15 Дмитрий Антонов: Окончательный диагноз, к сожалению, не поставлен. В настоящее время мы имеем кому третьей степени — это тяжелое достаточно состояние. Интенсивную терапию в отделении реанимации по поводу этого ребенок и получает.
Ведущий Андрей Денисенко:
Дмитрий Валерьевич, скажите. Компьютерный томограф исправен. А магнитно-резонансный?
Главврач ГДКБ № 15 Дмитрий Антонов: Ядерно-магнитно-резонансный томограф действительно не работает. Это оборудование, находящееся на гарантии. В настоящее время техники General Electric над ним работают. Они прибыли практически сразу после появления неисправности и им занимаются.
В конце эфира господин Антонов подчеркнул:
— Я повторяю, что аппарат находится на гарантии. И соответственно, фирма-поставщик General Electric осуществляет гарантийное обслуживание. Опять же повторюсь, специалисты приехали сразу и ремонтом занимаются. Тем более, еще раз повторюсь, с оказанием помощи данному ребенку это никак не связано.
Правозащитники следят за событиями
Директор Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых:
— Медицинскую помощь пострадавшей девочке оказывало несколько организаций, и сейчас сложно понять, кто виноват в том, что случилось. Родители могут обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела в следственный комитет и прокуратуру. Самое главное — это обеспечить ребенка необходимым лечением. Основное, что необходимо в первую очередь, это чтобы в клинике работало все необходимое оборудование. Прошла информация, что в больнице не исправен аппарат МРТ. Но мне сейчас сложно сказать, насколько он бы помог определить точный диагноз и назначить лечение.
Это было недавно
А вот что писали наши коллеги из «АиФ-Прикамье» некоторое время назад о гибели ребенка в ГКБ № 15. Приводим текст полностью, без купюр:
«Работники детской больницы № 15 в Перми могут быть привлечены к уголовной ответственности за смерть новорожденного ребенка в августе 2013 года. Материалы проверки по факту инцидента направлены в органы предварительного следствия.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Прикамья, утром 16 августа 2013 года бригада скорой помощи доставила в приемное отделение хирургического стационара МБУЗ «ГДКБ № 15» двухмесячного ребенка. У малыша диагностировали динамическую кишечную непроходимость и ОРВИ с абдоминальным синдромом. Ранее ребенок перенес операцию по коррекции врожденного порока сердца, поэтому врачи решили направить его в кардиологическое отделение ГБУЗ ПК «ГДКБ № 3» для дальнейшего лечения основного заболевания. Между тем врачи третьей больницы сердечную недостаточность у ребенка не нашли и отказали в его госпитализации, направив малыша обратно в пятнадцатую больницу.
В крайне тяжелом состоянии малыша поместили в палату интенсивной терапии, но реанимация не помогла, и ребенок скончался.
По результатам проверки выяснилось, что врачи больницы № 15 нарушили стандарты в организации оказания медицинской помощи, предусмотренные Приказами Минздрава РФ. В частности, при первичном осмотре ребенка врачи не провели необходимые медицинские мероприятия. Транспортировка и потраченное время на дообследование ухудшило его состояние. Кроме того, врачи не учли, что их пациент — новорожденный и имел серьезное сопутствующее заболевание — порок сердца».
Андрей ЛИПАТОВ