Пермячка отсудила у управляющей компании более 108 тысяч рублей за затопленный подвал

Прорыв труб в подвальном помещении УК не могла устранить на протяжении двух лет.

Жительница Орджоникидзевского района города Перми выдвинула обвинения в адрес управляющей компании «ЖК», обслуживающей дом по адресу Академика Веденеева, 92. Об этом сообщает пресс-служба Пермского краевого суда.

Истец объяснила, что живет на первом этаже дома и на протяжении двух лет вынуждена была вдыхать запахи канализационных стоков.

В 2016 году в подвале многоквартирного дома прорвало трубы с кипятком, из-за чего он был затоплен. Аварию не могли устранить до августа 2018 года, за это время женщина обращалась в различные инстанции.

Инспекторы Жилкомнадзора выдавали предписания на устранение нарушения, но своевременных действий от УК добиться не удалось.

«Все водяные пары, запах канализационных стоков на протяжении длительного периода времени проникали в ее квартиру. В результате постоянного воздействия влаги в квартире частично сгнили деревянные половые перекрытия, образовались плесень и грибок», — сообщает пресс-служба суда.

В ходе разбирательств удалось установить, что прорыв произошел по вине «ЖК» — компания не обеспечила надлежащего состояния труб, а достоверных сведений о том, что меры по устранению последствий затопления были ею предприняты, не нашлось.

Суд удовлетворил иск женщины и обязал УК выплатить ей компенсации:

— Районный суд города Перми решил взыскать с ООО «УК «ЖК» в пользу истца 57 тысяч 245 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного вследствие ненадлежащего содержания общего имущества, а также компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч рублей и штраф в размере 36 тысяч 122 рублей.

Аналогичный случай произошел недавно в микрорайоне Гайва. В воскресенье, 1 декабря, жители пожаловались на «оригинальное» решение проблемы прорыва трубы с кипятком от УК «РЭП». На улице Гайвинская, 8 так же затопило подвальное помещение, в связи с чем жители дома обратились в управляющую компанию для устранения поломки.

«УК РЭП совместно с аварийно-диспетчерской службой отремонтировали протечку кипятка. За это мы платим за содержание жилья?! — пишут жители в группе «ВКонтакте». — В подвале болото, УК на обращения не реагирует».

В комментариях к публикации жителям дома на Гайвинской рекомендуют обращаться в инспекцию Госжилнадзора. 

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости