По их словам, в специальной школе нет доступной среды.
В лысьвенской школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, родители детей-колясочников вынуждены носить их на руках на второй, третий и четвертый этаж здания. Об этом на своей странице в соцсети «ВКонтакте» сообщила председатель общества по защите интересов детей-инвалидов и их семей «Луч надежды» Оксана Степанова.
По ее мнению, школа не приспособлена для учеников-колясочников. Слишком узкие коридоры и лестничные марши . Столовая расположена на 2 этаже, спортивный зал и все современное оборудование для занятий со специалистами на 3 этаже, актовый зал на 4 этаже. При этом уличный подъемник ведет только на цокольный этаж. Там же расположен туалет для маломобильных людей. По словам Оксаны, по нормам санПиНа, учиться на цокольном этаже нельзя, а детей приходится носить по лестницам на руках.
«Когда нас переводили в эту школу, мы изначально были против. Родители понимали, что здание бывшей школы N5 нам не подходит. Даже потому, что школа четырехэтажная, а согласно закону об образовании, дети начальных классов и дети-инвалиды не могут обучаться выше второго этажа, а дети с ОВЗ выше третьего этажа. Куда девать 4 этаж? Наши дети растут, и носить их на руках на 2,3,4 этажи становиться невозможным. Услышьте нас, пожалуйста!», — написала Оксана Степанова.
По ее словам, администрация города не реагирует на обращения родителей. Однако в пресс-службе Лысьвенского городского округа корреспонденту «В курсе.ру» пояснили, что вопрос доступности среды в школе прорабатывается. Для первого класса на первом этаже школы оборудован кабинет, туалет, установлен подъёмник и расширена входная группа. В данный момент идут переговоры с организацией проектировщиком для того, чтобы спроектировать подъёмник и вход на второй этаж школы. С планом улучшения доступной среды и компенсационных мер планируется познакомить родителей школы декабре.